8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат комиссии банка за эквайринг при возврате товара покупателем

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, должен ли банк возвращать комиссию за обслуживание по эквайрингу торгующей организации при возврате товара покупателем и, соответственно, возврате покупателю денежных средств на банковскую карту в полном объеме ? ( Я возвращаю деньги в полном объеме покупателю, а банк все равно удерживает комиссионные. Правомерно ли это ? )

Спасибо.

, Александр, г. Санкт-Петербург
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Александр, добрый день.

А вы не смотрели условия работы с вашим банком? Насколько мне известно, все это прописывается в договоре. Есть условия, в которых предусматривается, что если возврат денег производится в течение 5 дней, то банк не удерживает данные комиссии.

Исходя из ваших правоотношений, то банк оказал вам услугу, за которую вы должны заплатить, следовательно то, что Ваш покупатель потребовал возврата денег, не значит, что банк не оказал вам услугу по переводу денег, после которой Вы уже производите их возврат.

0
0
0
0
Светлана Каверинская
Светлана Каверинская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр, как правило, по договорам с банками они берут комиссионные за все операции перевода денег ( не важно от одного другому или обратно). Банк не берет комиссию, только в случаях, если сбой/ возврат или иная ошибка произошла по их вине.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

 Александр,

 Банк-эквайер  обычно перечисляет денежные средства уже за минусом своей  комиссии .

Однако организация выступает продавцом и должна отражать выручку в полном объеме, включая вознаграждение  банку . Комиссия   банка  учитывается как прочие расходы и в бухгалтерском учете (п. 11 ПБУ 10/99 ) и в налоговом учете (пп.25 п.1 ст.264 НК ). Организации, применяющие УСНО 15%, так же могут учесть в расходах услуги  банка  (п/п 9 п. 1 ст. 346.16 НК ).

Услуги  банка  по договору  эквайринга  НДС не облагаются.

(более подробно здесь: audit-it.ru/articles/account/assets/a14/636784.html).

Процесс и условия возврата  необходимо отдельно уточнить в Банке и свериться с текстом договора (существуют 2 разные процедуры – «возврат товара»  и  «возврат денег за товар» и для каждой из них определяется свой порядок. Порядок действий кассира, производящего возврат, также будет зависеть от условий конкретного договора эквайринга).

Есть банки, которые ранее уплаченную комиссию Магазину возвращают

За операцию «Возврат товара» комиссию не берут,

либо не взимают комиссию в случае возврата товара , произведенного не в день покупки.

lexandbusiness.ru/view-article.php?id=417

e-lux.ru/about/services/kkm_bankovskye_karty/60?PAGEN_1=24

zanimaem.ru/spravochnik-zaemshika/kreditopedia/ekvayring-bankovskikh-kart.php

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В сути, договор эквайринга — это договор поручения, потому как банк от имени продавца и за его счет осуществляет «юридически действия» (ст. 971 ГК РФ) — принимает деньги. Точнее, это услуга, оказываемая по договору поручения. Вместе с тем, такая услуга не регулируется правилами договора возмездного оказания услуг в силу п. 2 ст. 779 ГК РФ, поэтому не применяется правило п. 1 ст. 782 ГК РФ об одностороннем отказе заказчиком от услуги, даже после того, как она оказана, при условии оплаты фактических расходов (которых, в вашем случае, почти ноль). 

И применяется общая норма: «Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом» — ст. 310 ГК РФ.

Поручение — услуга платная, потому как плата предусмотрена договором (банк ее называет «комиссией», но на квалификацию этого договора это не влияет).

Отказаться от отдельно взятого обязательства (оплатить услугу банка) в рамках договора поручения, после того, как услуга оказана — нельзя. Это не предусмотрено нормами об этом договоре. Можно отказать от договора в целом, но это я даже не рассматриваю.

Возврат «комиссии» (оплаты) возможен только по соглашению сторон, то есть по условиям договора эквайринга, если таковые имеются. Или при согласии банка на это вне рамок договора.

Требовать от банка возврата оплаты за его услуги, после того как они оказаны нельзя, если договором это не предусмотрено.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат, но 14 дней истекли с момента оплаты
Купили кварцвинил в Москве. Была проездом в Москве. Выбрали и оплатила картой. Сейчас нахожусь в другом городе. Хочу сделать возврат, но 14 дней истекли с момента оплаты. Но товар ещё не забрали.
, вопрос №4011625, Валентина, г. Якутск
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Веду деятельность в сфере партнерских программ, получаю комиссию за продвижение софта
Нужна консультация в объяснении происхождения средств из-за рубежа. Банк запросил подтверждающие документы. Веду деятельность в сфере партнерских программ, получаю комиссию за продвижение софта.
, вопрос №4011237, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Дистанционный способ продажи товара?
Добрый день. Хотелось бы уточнить, если товар куплен в дистанционном формате на маркетплейсе, в случае каких либо возвратов или обмен действует только Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара ? Или какие законы, или статьи действуют по вопросу продажи, возвратов товаров купленных в дистанционном формате.
, вопрос №4011184, Вадим, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
Мною был приобретен товар с браком, продавец отказался вернуть денежные средства. Я заказала в интернет-магазине шкаф, во время доставки я не проверила целостность товара, так как было много коробок и грузчики сказали, что в случае брака вам сделают возврат. Позже, оказалось, что повреждены несколько досок и детали. Сборка товара не производилась, упаковка сохранена. Имеется гарантия на товар 5 лет. Я обратилась к продавцу с просьбой заменить поврежденные детали или вернуть денежные средства. Мне ответили: «Вы должны были зафиксировать механические повреждения при приемки товара. Данное требование прописано в наших доставочных документах согласно ГК РФ и ЗоЗПП. Товар Вы приняли без претензий, об этом свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. Механические повреждения не являются гарантийным случаем. В возврате Вам отказано». Правомерны ли действия продавца? Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
, вопрос №4010888, Кристина, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 14.02.2014