Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат комиссии банка за эквайринг при возврате товара покупателем
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, должен ли банк возвращать комиссию за обслуживание по эквайрингу торгующей организации при возврате товара покупателем и, соответственно, возврате покупателю денежных средств на банковскую карту в полном объеме ? ( Я возвращаю деньги в полном объеме покупателю, а банк все равно удерживает комиссионные. Правомерно ли это ? )
Спасибо.
Александр, добрый день.
А вы не смотрели условия работы с вашим банком? Насколько мне известно, все это прописывается в договоре. Есть условия, в которых предусматривается, что если возврат денег производится в течение 5 дней, то банк не удерживает данные комиссии.
Исходя из ваших правоотношений, то банк оказал вам услугу, за которую вы должны заплатить, следовательно то, что Ваш покупатель потребовал возврата денег, не значит, что банк не оказал вам услугу по переводу денег, после которой Вы уже производите их возврат.
Здравствуйте Александр, как правило, по договорам с банками они берут комиссионные за все операции перевода денег ( не важно от одного другому или обратно). Банк не берет комиссию, только в случаях, если сбой/ возврат или иная ошибка произошла по их вине.
здравствуйте,
Александр,
Банк-эквайер обычно перечисляет денежные средства уже за минусом своей комиссии .
Однако организация выступает продавцом и должна отражать выручку в полном объеме, включая вознаграждение банку . Комиссия банка учитывается как прочие расходы и в бухгалтерском учете (п. 11 ПБУ 10/99 ) и в налоговом учете (пп.25 п.1 ст.264 НК ). Организации, применяющие УСНО 15%, так же могут учесть в расходах услуги банка (п/п 9 п. 1 ст. 346.16 НК ).
Услуги банка по договору эквайринга НДС не облагаются.
(более подробно здесь: audit-it.ru/articles/account/assets/a14/636784.html).
Процесс и условия возврата необходимо отдельно уточнить в Банке и свериться с текстом договора (существуют 2 разные процедуры – «возврат товара» и «возврат денег за товар» и для каждой из них определяется свой порядок. Порядок действий кассира, производящего возврат, также будет зависеть от условий конкретного договора эквайринга).
Есть банки, которые ранее уплаченную комиссию Магазину возвращают
За операцию «Возврат товара» комиссию не берут,
либо не взимают комиссию в случае возврата товара , произведенного не в день покупки.
lexandbusiness.ru/view-article.php?id=417
e-lux.ru/about/services/kkm_bankovskye_karty/60?PAGEN_1=24
zanimaem.ru/spravochnik-zaemshika/kreditopedia/ekvayring-bankovskikh-kart.php
с уважением,
Елена
Здравствуйте!
В сути, договор эквайринга — это договор поручения, потому как банк от имени продавца и за его счет осуществляет «юридически действия» (ст. 971 ГК РФ) — принимает деньги. Точнее, это услуга, оказываемая по договору поручения. Вместе с тем, такая услуга не регулируется правилами договора возмездного оказания услуг в силу п. 2 ст. 779 ГК РФ, поэтому не применяется правило п. 1 ст. 782 ГК РФ об одностороннем отказе заказчиком от услуги, даже после того, как она оказана, при условии оплаты фактических расходов (которых, в вашем случае, почти ноль).
И применяется общая норма: «Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом» — ст. 310 ГК РФ.
Поручение — услуга платная, потому как плата предусмотрена договором (банк ее называет «комиссией», но на квалификацию этого договора это не влияет).
Отказаться от отдельно взятого обязательства (оплатить услугу банка) в рамках договора поручения, после того, как услуга оказана — нельзя. Это не предусмотрено нормами об этом договоре. Можно отказать от договора в целом, но это я даже не рассматриваю.
Возврат «комиссии» (оплаты) возможен только по соглашению сторон, то есть по условиям договора эквайринга, если таковые имеются. Или при согласии банка на это вне рамок договора.
Требовать от банка возврата оплаты за его услуги, после того как они оказаны нельзя, если договором это не предусмотрено.