8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, если часы которые были куплены с санлайт перестали идти и были сданы на ремонт, снова не идут по

Здравствуйте, если часы которые были куплены с санлайт перестали идти и были сданы на ремонт , снова не идут по прошествии буквально 2 дней после того как забрали их , можно ли их вернуть и получить деньги ? Или обменять на другие?

, Виктория, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Виктория!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Виктория!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Виктория, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мы с гражданской женой прожили 8, 5 лет гражданским браком, но так
Здравствуйте , подскажите пожалуйста , мы с гражданской женой прожили 8,5 лет гражданским браком , но так случилось что мы разошлись , мы что то можем официально делить какое либо имущество , допустим у нас куплена машина была . Либо я еще кидал каждый месяц на ее карту деньги с которой снимали кредит , вложения мои были получается , но мы разошлись и даже все собранные деньги нами , остались у нее , она делить их даже не собирается Что возможно сделать в этой ситуации подскажите пожалуйста .
, вопрос №4123941, Александр, г. Москва
1700 ₽
Вопрос закреплен
Налоговое право
Если нет, то можно ли вернуть уплаченный налог и есть какой то срок давности по возврату?
Здравствуйте, Имеется следующая ситуация 1. В апреле 1996 года были куплены акции предприятия по закрытой подписки для сотрудников предприятия 2. Есть соглашение о покупке акций и квитанция об оплате , датируемая концом 1995 года ( сначала была оплата, потом перечислялись акции ) 3. В августе 2018 года, часть акций была продана эмитенту ( был частичный обратный выкуп), на тот момент владелец акций уже был пенсионером 4. В июне 2019 года , акционер добровольно заплатил налог с продажи акций ( 13% ) ( сама пошла в налоговую и заплатила ) Вопросы: 1. Т.к. на момент частичной продажи акций, акции находились в собственности более 5 лет, законно ли был удержан подоходный налог с продажи ? 2. Если нет, то можно ли вернуть уплаченный налог и есть какой то срок давности по возврату ? Здесь я оперирую следующей информацией Нормами налогового законодательства определено, что к доходам от источников в РФ относятся, в частности, доходы от реализации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций (подп. 5 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса). При этом доходы, получаемые от реализации (погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также некоторых видов акций при условии, что на дату реализации (погашения) таких акций (долей участия) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет, освобождаются от НДФЛ (п. 17.2 ст. 217 НК РФ). К вышеуказанным акциям, в частности относятся акции российских организаций или иностранных организаций, при условии, что эти акции составляют уставный капитал таких организаций, не более 50% активов которых, по данным финансовой отчетности на последний день месяца, предшествующего месяцу реализации, прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ (п. 2 ст. 284.2 НК РФ). Как поясняет налоговая служба, вышеуказанное освобождение применяется в отношении ценных бумаг (долей в уставном капитале), приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года (письмо ФНС России от 14 марта 2022 г. № БС-19-11/54@). Но после 27 ноября 2018 года соответствующие доходы освобождаются от НДФЛ независимо от момента приобретения акций налогоплательщиком. Т. е. при продаже после 27 ноября 2018 года акций, приобретенных в собственность в т. ч. до 1 января 2011 г., у физлица не возникает налогооблагаемого дохода и обязанности по представлению налоговой декларации и уплате НДФЛ. 3. Если акционер решит сейчас продать оставшиеся у нее акции, должна ли она будет платить подоходный налог ?
, вопрос №4123885, Юрий, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте если я разведусь с мужем мне скоро рожать у меня нет не работы не собственного жилья сможет ли муж забрать у меня ребёнка
Здравствуйте если я разведусь с мужем мне скоро рожать у меня нет не работы не собственного жилья сможет ли муж забрать у меня ребёнка
, вопрос №4123595, Виктория, г. Кимры
Все
Здравствуйте мы купили комплект книг для школы комплект книг
Здравствуйте, мы купили комплект книг для школы (комплект книг для 2 класса) , школа государственная, и получилось так что в начале года у школы не было нужных книг по программе, в итоге, прям новые книги которые мы купили говорят сдать школе, для того чтобы в этом учебном году (в 3 классе) нам выдали новые книги, по новой программе. Скажите пожалуйста, имеет ли право государственная школа требовать того чтобы им сдали книги, чтобы ребëнок получил новые, (книги длы 2 класса были куплены родителями) Ответ / Комментарий Символов: 0 Ответить
, вопрос №4123472, Ясмина, с. Баксаненок
Все
Если возникнут проблемы с СТО?
Здравствуйте. Обращался на СТО по поводу замены ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов, сальника коленвала и заодно сами они поменяли прокладку клапанной крышки. После замены есть вой небольшой из-за перетяжки ремня. На СТО сказали, что поездиешь, ремень немного растянется и все нормально будет. Проехал 300 км, вой остался, через сколько он должен пропасть не знаю. Рассчитывал я посредством перевода на карту, также есть запись с регистратора, как они выгоняли машину из бокса и задранный капот, что кто-то там лазил и записи лиц, кто был у машины, когда капот отпускали. В течении какого времени я могу обращаться на СТО для устранения своих же косяков, за чей счёт должны устранить если вдруг ремень порвётся из-за перетяжки? Есть чеки покупки запчастей и я их оставлял на переднем пассажирском сидении и позвал мастера, перед тем как сдать им машину, машину оставлял. Есть свидетель, который меня отбуксиповал на данное СТО и кто подвозил, чтобы я забрал машину. Если они откажутся исправлять, что делать? Как узнать юр. омцо, которое делало машину, если только адрес знаю и на СТО допустим не предоставят информацию своего СТО?
, вопрос №4123271, Сергей, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 02.04.2023