8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, заказала запчасть (пружины на авто) в сервисе поставили по итогу они не подходят по размеру, продавец сам подбирал запчасть по вин номеру

Добрый день, заказала запчасть (пружины на авто) в сервисе поставили по итогу они не подходят по размеру, продавец сам подбирал запчасть по вин номеру. Возвращать денежные средства отказываются, просят заказ наряд из сервиса

, Вера Вадимовна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Вера Вадимовна!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах или работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, какая именно информация в обязательном порядке и бесплатно должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, должны быть предоставлены сведения, в частности:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях их эффективного использования.

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денежных средств и возмещение убытков только в двух случаях.

  1. Не предоставлена именно возможность получить информацию при заключении договора, а не сама информация, — в разумный срок с даты покупки товара, услуги, работы. Т.е., если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен. 
  2. В товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст.ст. 18, 29 Закона о защите прав потребителей. Т.е., если продавец (исполнитель) предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа являются качественными и соответствуют условиям договора, то возврат денежных средств невозможен. 

Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Согласно ст. 178 ГК РФ, такое признание возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Вера Вадимовна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Писать заявление в полицию о мошенничестве?
Добрый День Заказали в магазине мебель и оплатили полностью сразу 100% КАРТОЙ, договор составлен не правильно - огрн продавца один в договоре, а оплата прошла на другое ип вообще по договору поставка в срок 45 дней, уже прошло 2,5 месяца - мебель не привезли и не хотят отдавать со склада Что делать? Писать заявление в полицию о мошенничестве? чеки и договор сохранились
, вопрос №4134966, Игорь, г. Минеральные Воды
Все
добрый день в рабочий свой день пошел сдавать кровья не предупредил
добрый день. в рабочий свой день пошел сдавать кровь.я не предупредил своего руководителя они сказали что на меня составлен акт прогула о не выходе на работу?! законно ли это?! и после сдачи крови могу ли я взять сразу два выходных?!
, вопрос №4134211, александр,
Гражданское право
Взял много займов и не расчитал сейчас не могу всё сразу оплатить а мне звонят и звонят
Добрый день ! Взял много займов и не расчитал сейчас не могу всё сразу оплатить а мне звонят и звонят
, вопрос №4133257, Сармат, г. Владикавказ
Наследство
Как правильно поступить, чтобы сохранить номер за собой?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста - возможно ли переоформить телефонный номер в МТС с родственника на себя, если этот родственник давно уже умер? Телефонный номер зарегистрирован в МТС на моего отца. Отец умер 10 лет назад. После смерти отца я продолжал пользоваться его номером, однако в последнее время МТС постоянно грозится заблокировать номер, если не будут обновлены паспортные данные абонента. Насколько я понимаю, есть риск вообще потерять этот номер, если обратиться в МТС с просьбой переоформить номер на себя - были такие прецеденты в случаях, подобных моему (читал про такие случаи). Как правильно поступить, чтобы сохранить номер за собой?
, вопрос №4132988, Алексей Белкин, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказали выстовочный образец кухни с магазина, привезли столешницу с косяком, в магазине его не было, написали продавцу, говорит мы этого не делали, вы лукавите
Здравствуйте, заказали выстовочный образец кухни с магазина , привезли столешницу с косяком , в магазине его не было , написали продавцу , говорит мы этого не делали ,вы лукавите
, вопрос №4132882, Айдар, г. Москва
Дата обновления страницы 29.03.2023