Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замерщик сказал что вариант двери-книжки в моей ситуации подойдет, но полотна нестандартные и их нужно делать под заказ
Добрый день! Я заказала в интернет-магазине дверь на широкий проем. Замерщик сказал что вариант двери-книжки в моей ситуации подойдет, но полотна нестандартные и их нужно делать под заказ. Заказ оплачен. Когда привезли, при установке выяснилось, что проем не предназначен для установки такой конструкции. Мне предложили обрезать полотна двери. Я отказалась и предложила заменить конструкцию на обычные распашные двери. Поставщик отказался
Добрый день.
Можете уточнить у Вас заказ был на приобретение товара, с условием его изготовления?
Или заказ был на изготовление двери?
Можете выслать договор?
Взаимоотношения Ваши с продавцом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
Исполнитель при оформлении Вашего заказа ввел Вас в заблуждение, разъяснив возможность установления в дверной проем нестандартных дверных полотен с их изготовлением по индивидуальным замерам.
По итогу выполнения заказа приобретенный Товар в виде дверных полотен, изготовленных по индивидуальным замерам, сделанным Исполнителем, оказался неподходящим, т.е. ненадлежащего качества.
У Вас как потребителя есть право выбора требования к Исполнителю в связи с поставкой товара ненадлежащего качества в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП»:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В зависимости от того, какое требование Вы будете предъявлять, зависит прописанный Законом срок ответа на него и ответственность продавца.
Если заявлено требование о замене товара — срок на выполнение данного требования согласно ст. 21 Закона «О ЗПП» составляет 7 дней.
В соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение указанных сроков в ст. 23 Закона «О ЗПП» предусмотрена для продавца ответственность в виде неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки выполнения требования.
Таким образом, Вы вправе написать письменную претензию продавцу со ссылкой на вышеуказанные статьи Закона «О ЗПП».
Если никакого ответа не последует, обращаться в суд.
По искам о защите прав потребителей в соответствии со ст. 29 ГПК РФ по территориальной подсудности истец-потребитель имеет право выбора суда (по своему месту жительства или по адресу ответчика-продавца).
По родовой подсудности: в зависимости от цены иска согласно ст. 23, 24 ГПК РФ иск при цене до 100 000 руб. подается в мировой суд, свыше 100 000 руб. — в районный.
Также потребитель имеет право взыскать с ответчика-продавца компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 13 Закона «О ЗПП», а также штраф за неисполнение требований в добровольном порядке, размер которого в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» составляет 50% от присужденных судом сумм.
Ст. 17 Закона «О ЗПП» освобождает Истца-потребителя от оплаты гос.пошлины при подаче иска.
В таком случае, речь идет о продаже товара ненадлежащего качества и в этом случае применяется ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Поскольку замеры были произведены и представитель продавца заверил о том, что
И поскольку продавец, является более экономически сильной стороной в данном споре, то он должен был доказать что до Вас была доведена информация обратного содержания, однако именно Вы настаивали на исполнение заказа в указанном содержании.
Поскольку не доказано обратного, то при несоответствии результатов заказа дверному проему то речь идет именно о продаже товара ненадлежащего качества, поскольку товар не отвечает условиям сделанного заказа.
В этом случае, у Вас есть право на подачу претензию с требованием возврата в течении 10 дней оплаченной суммы.
Если в течении 10 дней возврат средств в добровольном порядке не будет произведен — то есть основания для обращения с иском в суд.