Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Привезли со склада телевизор, четкость изображения не соответствует телевизору 4К качества, можно ли обменять на другой
Привезли со склада телевизор, четкость изображения не соответствует телевизору 4К качества, можно ли обменять на другой
Да если товар не соответствует заявленному качеству то вы имеете право его вернуть обратно и получить либо новый либо деньги обратно согласно Закону о защите прав потребителя.Если понравился ответ поставьте положительную оценку!
Здравствуйте Татьяна,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого был приобретен товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые непродовольственные товары, которые не подлежат возврату и обмену по указанным основаниям (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье). Также нельзя обменять продовольственные товары надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Для обмена непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Убедитесь, что товар отвечает условиям его обмена
Качественный непродовольственный товар вы можете обменять, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1):
1)с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок, поэтому информацию о сроках обмена товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2)приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.
Следующий ваш шаг зависит от того, имеются ли в продаже товары, аналогичные приобретенному, и можно ли обменять товар в день обращения. Поэтому желательно сначала выяснить это у продавца.
Шаг 2А. При наличии аналогичного товара обратитесь к продавцу с заявлением об обмене
Обратиться с заявлением (требованием) об обмене товара на аналогичный вы можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 1 ст. 502 ГК РФ).
Форма заявления обычно имеется у продавца и вам необходимо будет только заполнить ее. Как правило, в ней указываются данные продавца; Ф.И.О. покупателя, его паспортные данные, адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации); требование заменить товар на аналогичный.
Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия заявления и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного спора).
Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара, например товарный или кассовый чек (при наличии).
Вместе с заявлением необходимо передать продавцу товар, который вы хотите обменять. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
На практике при наличии у продавца аналогичного товара требование об обмене выполняется в день обращения.
Если продавец отказывается принять товар для обмена, не оформляет ваше обращение документально, вы можете составить заявление сами. В этом случае рекомендуем направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 2463).
Шаг 2Б. При отсутствии аналогичного товара обратитесь к продавцу за возвратом денег или за обменом товара при его поступлении
Если в день вашего обращения аналогичного товара у продавца не оказалось, вы вправе выбрать один из следующих вариантов (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
1)возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Представьте продавцу заявление о возврате уплаченных за товар денежных средств, приложив к нему документ, подтверждающий оплату товара, или его копию (при наличии). Вместе с заявлением необходимо передать продавцу приобретенный и не подошедший вам товар. Продавец в течение трех дней после возврата вами товара должен вернуть вам деньги;
2)обменять товар на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. В этом случае вам необходимо заключить с продавцом соглашение об этом. В соглашении должны быть указаны: дата и место составления соглашения; ваши Ф.И.О., паспортные данные, адрес, телефон; наименование и место нахождения продавца-организации или Ф.И.О., место жительства продавца — индивидуального предпринимателя либо место нахождения его торговой точки, Ф.И.О. лица, действующего от имени продавца; обязательство продавца обменять приобретенный вами товар на аналогичный (с указанием характеристик товара) при поступлении такого товара в продажу, способ уведомления вас о поступлении товара.
Соглашение должно быть подписано вами и продавцом. Если продавцом является организация, то соглашение должно быть скреплено ее печатью (при наличии).
При поступлении аналогичного товара в продажу продавец незамедлительно должен уведомить вас об этом и произвести обмен ранее приобретенного вами товара на новый (п. 2 ст. 25 Закона N 2300-1).
Шаг 3. При неудовлетворении продавцом вашего требования обратитесь в суд с исковым заявлением
При отказе продавца в обмене товара на аналогичный вы вправе подать в суд исковое заявление с требованием об обязании продавца обменять товар. Однако заметим, что такие обращения на практике редки, так как обычно потребители заявляют в суд требование о возврате денежных средств за товар (п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).
Кроме того, вы можете предъявить требование о взыскании с продавца компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
При рассмотрении дела в суде особое внимание необходимо обратить на то, чтобы, в частности, подтвердить, что вы обращались к продавцу с требованием об обмене товара на аналогичный в установленный срок и товар, подлежащий обмену, не имеет следов эксплуатации.
В случае удовлетворения судом ваших требований о взыскании денежных сумм, которые не были выплачены продавцом добровольно, суд взыскивает в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами судебные расходы, в частности расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).
Обратите внимание! Выплачиваемые гражданам суммы штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Компенсация морального вреда НДФЛ не облагается (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).
источник: https://online.consultant.ru/riv/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=iwxmg&base=PAP&n=3404#PBHc7QTqo1SzvpIp
Если мой ответ показался Вам полезным, прошу поставить плюс внизу сообщения.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!