Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

612 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
612 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Реклама медицинских услуг по закону

Из всей дискуссии на вашей странице, касающейся изменений в закон о рекламе с 1 января 2014 года по рекламе медицинских услуг, так и не понятно,разрешена в СМИ реклама медицинских услуг или нет. Напишите, пожалуйста, понятно. Да или нет.

16 Января 2014, 12:37, вопрос №342389 Ольга Шубина, г. Костомукша
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Матвеенко Сергей
    Согласно изменениям в законодательстве, с 1 января 2014 года запрещается реклама медицинских услуг в СМИ. Омский УФАС ждет конкретики из Москвы.

    С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», которыми вводится ограничение на рекламу медицинских услуг. В частности, запрещается рекламировать в СМИ любые медицинские услуги, в том числе методы профилактики диагностики, лечения и медицинской реабилитации и медицинские изделия. Теперь о них можно прочитать только в специализированных изданиях, предназначенных для врачей и фармацевтических работников, а также узнать во время профессиональных выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, проходящих в городе.


    Очередные запреты законодателей не поддаются лингвистическому восприятию и нормальной логике. Теперь, чтобы узнать, где, например, делают УЗИ, нужно обзвонить все клиники и медицинские центры Омска. Для подсказки в рекламе клиники разрешено указывать лишь ее отделения: терапия, хирургия, гинекология, урология, неврология и другие. Нельзя рекламировать массаж, лечебную физкультуру, лазеротерапию, фитотерапию и мануальную терапию, как средства лечения и медицинской реабилитации. Нельзя размещать рекламу шприцов и пластырей, томографов, слуховых аппаратов, инвалидных кресел и так далее – это медицинские изделия. Просто клиника. Просто аптека. Просто медицинский центр. Хочешь узнать больше – выбери время и позвони! Кому нужна такая интрига?


    В нововведениях закона «О рекламе» прослеживается ряд недоработок. Так, например, лекарственным препаратам, применяемым для профилактики заболеваний, разрешается «способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования» в отличие от других лекарственных средств. Многие препараты применяются в разных дозах как для профилактики заболеваний, так и для их лечения. Как быть с ними?


    Пункт 7 статьи 24 разрешает рекламу лекарственных препаратов и медицинских услуг с оговоркой на предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию. А пункт 8 этой же статьи не допускает ее вообще, кроме как на медвыставках и иных подробных мероприятиях. Как это понимать?


    Лекарственные средства, отпускаемые по рецептам, также подверглись запрету на рекламу. И опять нужно обзвонить сеть аптек, чтобы узнать, есть ли они в наличии. И это не говоря о том, что новый закон сильно ударит по карману как медицинских центров, так и СМИ, публикующих рекламу.


    С чем можно согласиться, так это с жесткими требованиями к рекламе методов народной медицины, которая не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате приема рекламируемого препарата, в общем, создавать впечатление ненужности обращения к врачу. Некорректной была и реклама искусственного прерывания беременности, которую тоже запретили и которая, кстати, послужила толчком для принятия изменений в закон. А там понеслось.


    Закон уже появился в справочно-правовой системе ГАРАНТ, однако многие СМИ еще не в курсе этого и продолжают активно печатать и выставлять запретную рекламную продукцию. В управлении федеральной антимонопольной службы по Омской области пока воздерживаются от комментариев на этот счет в связи с отсутствием разъяснений.


    – В конце прошлого года нам сообщили из Москвы о том, что медицинские услуги нельзя будет полностью рекламировать, и что готовятся разъяснения, – пояснила ведущий специалист-эксперт отдела рекламы УФАС по Омской области Елена Цынгалова. – Пока нет никаких разъяснений ФАС России, мы никаких комментариев дать не можем. Сейчас у нас такое подвешенное состояние.


    – Можно ли пока СМИ размещать рекламу медицинских услуг?


    – Пока не пришло никаких изменений, мы не можем вам сказать – убирайте. Мы также не сможем к вам ничего применить, нечем руководствоваться.


    – И все-таки изменения в закон датированы 1 января, если СМИ проигнорируют его сейчас, вы же потом начнете возбуждать административные производства по факту нарушения законодательства? 


    – Подстрахуйтесь. Называйте не услуги, а отделения: терапия, хирургия. Конкретные данные не пишите, пока придержите. Как только что-то будет известно, информация появится у нас на сайте.


    Добавим, что ответственность за нарушение закона возлагается и на рекламораспространителя, поэтому СМИ стоит прислушаться к совету УФАСа. Тем более, что из уст контролирующего исполнение законодательства органа это звучит не иначе как предупреждение. Закон есть закон.

    www.omskinform.ru/news/62387?utm_medium=twitter&utm_source=omskinform
    16 Января 2014, 12:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats