8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат денег, за недоброкачественную игрушку?

Здравствуйте. 31го декабря купили ребенку радиоуправляемый вертолет, в магазине проверили работоспособность. Но придя домой вертолет 1 раз взлетел, а больше отказывается. Есть чек, гарантия, но желания менять на аналогичную модель в магазине нет. Скажите пожалуйста, могу ли я требовать возврат денег, если 14 дней с момента покупки не прошло. Спасибо.

03 января 2014, 07:34, Алексей, г. Пермь
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Несите в магазин и требуйте проверки товара в Вашем присутствии и его замены, либо возврата денег. Продавец обязан принять товар, в случае необходимости провести его экспертизу, и если отказ не по Вашей вине, в течение 10 дней вернуть деньги

03 января 2014, 07:43
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Наталья Сергеева
Наталья Сергеева
Юрист, г. Волгоград

Согласно ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель, которому продан товар не надлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

03 января 2014, 07:45
1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Алексей!

В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, обратитесь к продавцу с претензией (обратиться можно в течение гарантийного срока), в которой отразите свое требование о возврате уплаченной за товар суммы. Попросите поставить отметку на своем экземпляре претензии. Если продавец не согласен, он обязан произвести экспертизу за свой счет, где Вы имеете право присутствовать. Требование по возврату денег должны удовлетворить в течение 10 дней (ст. 22 Закона). При неудовлетворении Вашего требования, Вы вправе обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.

03 января 2014, 08:46
1
0
1
0

В дополнение к последнему ответу коллеги. Привожу перечень утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Если Вы найдете в вышеуказанном перечне Ваш товар, судя из вопроса, я его не нашла в перечне, то в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В любом случае, Вам нужно обратиться к продавцу с претензией.

С Уважением, Надежда.

07 января 2014, 18:40
Павел Князев
Павел Князев
Юрист, г. Пермь

все хорошо сказано выше, но не надо забывать что данная игрушка является технически сложным товаром ( в соответствии с перечнем сложных технических товаров утвержденный постановлением правительства от 2011 года № 924).

06 января 2014, 14:46
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег, так как они перечислились не туда куда нужно
Здравствуйте вопрос таков, сделала заказ с сайта с одеждой, оплатила заказ онлайн через службу Сдэк, но ввела неверный номер накладной, но деньги с меня списали сдэк,вопрос такой можно ли в таком случае курьеру от h&m оплатить наличкой? И ждать возврата денег от сдэк? Возможен ли возврат денег, так как они перечислились не туда куда нужно
13 апреля 2020, 18:55, вопрос №2742532, Вера, г. Арзамас
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за б/у ноутбук, если он недостаточно быстро работает?
Здравствуйте позавчера(18 марта) я купила б/у ноутбук в магазине.Мне дали договор,я его подписала,но не прочитала,так как продавец мне сказал что гарантия 7 дней и возврат возможен.В договоре же было указано что возрврат денежных средств за приобретенный товар не осуществляется.Обмен в течении 7 дней только в случае заводского брака.Компьютер тормозил,я принесла его и сказала что хочу отдать, пролавец сказал,что возрат денежных средств невозможен и что он ничего не сделает,потому что компьютер не тормозит,но у меня дома он начал тормозить ,когда я начала загружать программы.В законе по защите прав потребителей написано,что можно вернуть товар в течение 14 дней с возратом денег,подскажите,что делать в данной ситуации?Возможен ли возврат денег ?
20 марта 2019, 11:14, вопрос №2297302, Виолетта, г. Тверь
1 ответ
Гражданское право
Возможен ли возврат денег или же частичный возврат за брак?
Здравствуйте! Я менее месяца приобрёл породистую собаку без документов . Сейчас выяснилось что это породистая собака со всем не породистая а помись двух разных собак (ротвейлер и дворняжка) . И оказалось что у хозяйки которая продала нам собаку есть свидетельство о рождении ! У этой собаки имеются медицинские заболевания про которые хозяйка тоже не упомянула ! возможен ли возврат денег либо же частичный возврат за брак!?
15 декабря 2017, 17:52, вопрос №1847283, савелий, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Брак телефона не подвержден на экспертизе, возможен ли возврат денег?
Здравствуйте, я купила телефон и у меня оказался брак. Но его не подтвердили на экспертизе. Я написала в магазине о возврате денег, это уведомление не зарегистрировали в магазине. Через 10 дней я опять его написала. Возможен ли возврат денег?
07 декабря 2017, 13:29, вопрос №1838102, Екатерина, г. Курган
4 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат денег за товар, оплаченный банковской картой, на другую банковскую карту?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, возможен ли возврат денег за товар, оплаченный банковской картой, на другую банковскую карту? При попытке вернуть деньги на карту, которой был оплачен товар, терминал магазина выдал чек на отказ в возврате денег. Банк, обслуживающий терминал, утверждает, что отказ поступил со стороны банка клиента, т.е. со стороны моего банка. Связавшись со своим банком, я получила информацию о том, что в мой банк даже не поступал запрос на возврат денежных средств, соответственно отказ от них прийти не мог. Такая ситуация повторилась 2 дня подряд. Срок 14 дней, в течение которого я имею права вернуть товар, скоро истекает. В связи с этим возник вопрос, могу ли я требовать вернуть мне денежные средства на другую банковскую карту?
16 апреля 2017, 20:20, вопрос №1610403, Юлия, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 07.01.2014