Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ребёнок с 8 вида (умственная отсталость) перешел на 7 вид (зпр) в конце учебного года, как должны его оценивать?
Здравствуйте, необходима консультация по детям овз. Ребёнок с 8 вида (умственная отсталость) перешел на 7 вид (зпр) в конце учебного года, как должны его оценивать? И переводить в следующий класс
Здравствуйте, Ольга
Для корректного ответа на Ваш вопрос желательно уточнить, Вы спрашиваете как родитель ребенка или как учитель? Сколько лет ребенку и в какой класс планируется перевод? От этого зависит, на какие нормативные правовые акты, в частности ФГОС, следует опираться.
Обращаю Ваше внимание, что, например, разработка адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) — обязанность образовательных организаций. Эти программы разрабатываются с учетом ФГОС, но он устанавливает только общие требования, а практические методы реализации формируются самими образовательными организациями.
Например, в Приказе Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» указано:
2.9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ.
Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.
Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) установлены в Приложении №7 к Приказу Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 — 4 классы).
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.
Кроме того, Вам следует учитывать, что ответ дается юристами, а не практикующими педагогами, поэтому мы можем дать только ответ в части нормативного регулирования получения образования учащимися с ОВЗ, а о том, какие практические методы применяются, какие методики и т.д. мы вряд ли сможем подсказать.