8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар надлежащего качества

Доброго времени суток, уважаемые юристы. Прошу Вас проконсультировать меня вот по какому вопросу.

Могу ли я вернуть шуруповерт обратно в магазин, если он исправен и дефектов в нем нет. Но продавец предоставила неполную информацию о свойствах товара. В течении какого срока это можно сделать и на какие статьи и законы могу ссылаться в претензии?

Заранее благодарю за ответ.

, Дарья,
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Однозначное «да можете вернуть» я говорить не стану, но в целом шансы есть.

Ну для начала. Шуруповёрт не относится ни к непродовольственным товарам надлежащего качества не подлежащим обмену (Постановление Правительства от 19.01.1998 № 55), ни к технически сложным товарам (Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924).

А значит, в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), вы в течение 14 дней вправе обменять его без объяснения причин на аналогичный (ну точнее совсем без причин нельзя, но под причинами понимается размер, расцветка и т.д., можно сказать что в руку плохо ложиться, бред конечно но...).

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Здесь проблема в том, что Вы можете именно обменять, а не вернуть. Возврат производится только при отсутствии аналогичного товара. Хотя для начала можно сослаться и на это.

Хотя если Вы хотите не вернуть шуруповёрт вообще, а обменять на другой модели, то это и есть основание для заявления.

.

Далее. То что до Вас не довели информацию о свойствах товара может быть основанием для возврата. Только одно «но».

ст. 10 ЗоЗПП

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Т.е. в первую очередь большую часть информации должен был до Вас довести изготовитель в документации. И лишь немногое продавец (цена, был ли в употреблении и т.п.).

И если продавец начнёт прикрываться этим пунктом, то может и выиграть.

.

.

Ну и наконец что, на мой взгляд, лучше всего писать Вам.

Если после устного разговора продавец возвращать не захочет (см. выше), то можно ссылаться на следующие положения:

ст. 12 ЗоЗПП

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

И дополнить выдержкой из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17

44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10). Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.

Ссылаясь на вышеприведённые нормы укажите что продавец ввёл Вас в заблуждение относительно свойств/характеристик шуруповёрта и/или не предоставил возможности ознакомиться с документацией к нему.

На основании чего просите расторгнуть договор купли-продажи, забрать шуруповёрт и вернуть деньги.

.

.

Резюме. Если хотите обменять на другой — ссылайтесь на ст. 25 ЗоЗПП. Если хотите вернуть, попробуйте устно сослаться на ст. 25, но держать наготове заявление, основанное на ст. 12 ЗоЗПП.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Насколько правомерны требования покупателя?
Есть ИП - это ИП продало товар (электроника) потребителю (частное лицо) надлежащего качества дистанционным образом. Покупателю товар не подходит - не тот, который он ожидал. Покупатель хочет вернуть товар, получив за него деньги. Вопрос: Покупатель пишет претензию и просит в течение 10 дней вернуть деньги за данный товар, при этом сам товар он возвращать не намерен до получения денег за товар. Сам ИП готов осуществить возврат денежных средств покупателю, но после получения товара и убедившись, что товар по прежнему новый, им не пользовались, он работает и не имеет повреждений. Насколько правомерны требования покупателя?
, вопрос №4063396, Lavrentiy Rozhkov, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
Здравствуйте! Топит частный дом талыми и грунтовыми водами. Несколько жильцов дальше по улице при застройке подняли уровень всего участка, включая придомовую территорию и канаву, теперь вода от нас не проходит дальше. Собственники этих участков уверены, что вода наоборот должна уходить в нашу сторону, но наш дом крайний по улице - дальше воде идти некуда. Дом угловой, то есть вдоль дома две несвязанных между собой системы водоотвода, канава вдоль улицы по одной стороне дома и вторая, перпендикулярно ей по второй стороне. Соседи утверждают, что мы должны прокопать и соединить две этих канавы, чтобы вода с нашей улицы уходила туда. Но по второй улице уровень тоже выше, вода наоборот пойдет оттуда к нам. Обращались в администрацию города с жалобой на соседей, не обеспечивающих проход талых вод вдоль их участка. На что получили ответ, что канава у них есть и она прочищена, а на глубину канав нормативов не существует. Как быть? Должен ли у администрации быть какой-то план или схема течения талых и ливневых вод? Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
, вопрос №4062326, Александра, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Что вообще можно сделать в такой ситуации?
Я купила насосную станцию, в течении года она задымилась. Я повезла ее обратно в магазин, но сглупила, и вернула товар на экспертизу и ремонт, не написав при этом претензию. Товар отвезла 25 февраля 2024 года. Скоро проходит максимальный срок. До сих пор результата нет. Могу ли я как то восстановить своё право для требования следования срокам по закону? Или теперь мне ждать молчком? Что вообще можно сделать в такой ситуации? На руках у меня только чек в приложении банка. Спасибо за ответ.
, вопрос №4061281, Мира, г. Москва
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги за тур?
Купили тур на Шри Ланку, по приезду отель оказался ненадлежащего качества, отсутствуют масса заявленных услуг в номере. Туроператор Библио-Глобус отказывается решать данную проблему. Можем ли мы вернуть деньги за тур?
, вопрос №4059017, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 13.12.2013