Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

712 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
712 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть товар надлежащего качества

Доброго времени суток, уважаемые юристы. Прошу Вас проконсультировать меня вот по какому вопросу.

Могу ли я вернуть шуруповерт обратно в магазин, если он исправен и дефектов в нем нет. Но продавец предоставила неполную информацию о свойствах товара. В течении какого срока это можно сделать и на какие статьи и законы могу ссылаться в претензии?

Заранее благодарю за ответ.

13 Декабря 2013, 21:33, вопрос №324243 Дарья
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Крицков Юрий

    Здравствуйте.

    Однозначное «да можете вернуть» я говорить не стану, но в целом шансы есть.

    Ну для начала. Шуруповёрт не относится ни к непродовольственным товарам надлежащего качества не подлежащим обмену (Постановление Правительства от 19.01.1998 № 55), ни к технически сложным товарам (Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924).

    А значит, в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), вы в течение 14 дней вправе обменять его без объяснения причин на аналогичный (ну точнее совсем без причин нельзя, но под причинами понимается размер, расцветка и т.д., можно сказать что в руку плохо ложиться, бред конечно но...).

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

    Здесь проблема в том, что Вы можете именно обменять, а не вернуть. Возврат производится только при отсутствии аналогичного товара. Хотя для начала можно сослаться и на это.

    Хотя если Вы хотите не вернуть шуруповёрт вообще, а обменять на другой модели, то это и есть основание для заявления.

    .

    Далее. То что до Вас не довели информацию о свойствах товара может быть основанием для возврата. Только одно «но».

    ст. 10 ЗоЗПП

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

    Т.е. в первую очередь большую часть информации должен был до Вас довести изготовитель в документации. И лишь немногое продавец (цена, был ли в употреблении и т.п.).

    И если продавец начнёт прикрываться этим пунктом, то может и выиграть.

    .

    .

    Ну и наконец что, на мой взгляд, лучше всего писать Вам.

    Если после устного разговора продавец возвращать не захочет (см. выше), то можно ссылаться на следующие положения:

    ст. 12 ЗоЗПП

    Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

     1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

    И дополнить выдержкой из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17

    44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10). Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.

    Ссылаясь на вышеприведённые нормы укажите что продавец ввёл Вас в заблуждение относительно свойств/характеристик шуруповёрта и/или не предоставил возможности ознакомиться с документацией к нему.

    На основании чего просите расторгнуть договор купли-продажи, забрать шуруповёрт и вернуть деньги.

    .

    .

    Резюме. Если хотите обменять на другой — ссылайтесь на ст. 25 ЗоЗПП. Если хотите вернуть, попробуйте устно сослаться на ст. 25, но держать наготове заявление, основанное на ст. 12 ЗоЗПП.

    13 Декабря 2013, 23:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats