8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар надлежащего качества

Доброго времени суток, уважаемые юристы. Прошу Вас проконсультировать меня вот по какому вопросу.

Могу ли я вернуть шуруповерт обратно в магазин, если он исправен и дефектов в нем нет. Но продавец предоставила неполную информацию о свойствах товара. В течении какого срока это можно сделать и на какие статьи и законы могу ссылаться в претензии?

Заранее благодарю за ответ.

, Дарья,
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Однозначное «да можете вернуть» я говорить не стану, но в целом шансы есть.

Ну для начала. Шуруповёрт не относится ни к непродовольственным товарам надлежащего качества не подлежащим обмену (Постановление Правительства от 19.01.1998 № 55), ни к технически сложным товарам (Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924).

А значит, в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), вы в течение 14 дней вправе обменять его без объяснения причин на аналогичный (ну точнее совсем без причин нельзя, но под причинами понимается размер, расцветка и т.д., можно сказать что в руку плохо ложиться, бред конечно но...).

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Здесь проблема в том, что Вы можете именно обменять, а не вернуть. Возврат производится только при отсутствии аналогичного товара. Хотя для начала можно сослаться и на это.

Хотя если Вы хотите не вернуть шуруповёрт вообще, а обменять на другой модели, то это и есть основание для заявления.

.

Далее. То что до Вас не довели информацию о свойствах товара может быть основанием для возврата. Только одно «но».

ст. 10 ЗоЗПП

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Т.е. в первую очередь большую часть информации должен был до Вас довести изготовитель в документации. И лишь немногое продавец (цена, был ли в употреблении и т.п.).

И если продавец начнёт прикрываться этим пунктом, то может и выиграть.

.

.

Ну и наконец что, на мой взгляд, лучше всего писать Вам.

Если после устного разговора продавец возвращать не захочет (см. выше), то можно ссылаться на следующие положения:

ст. 12 ЗоЗПП

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

И дополнить выдержкой из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17

44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10). Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.

Ссылаясь на вышеприведённые нормы укажите что продавец ввёл Вас в заблуждение относительно свойств/характеристик шуруповёрта и/или не предоставил возможности ознакомиться с документацией к нему.

На основании чего просите расторгнуть договор купли-продажи, забрать шуруповёрт и вернуть деньги.

.

.

Резюме. Если хотите обменять на другой — ссылайтесь на ст. 25 ЗоЗПП. Если хотите вернуть, попробуйте устно сослаться на ст. 25, но держать наготове заявление, основанное на ст. 12 ЗоЗПП.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Купили межкомнатные двери в магазине, дистанционно согласовали товар и стоимость с доставкой, дистанционно
Купили межкомнатные двери в магазине, дистанционно согласовали товар и стоимость с доставкой, дистанционно оплатили, но по факту когда привезли двери их принял другой человек и не посмотрел что двери не те что заказывали, двери установили и только когда установили поняли что это не те двери, можно ли как то вернуть их в магазин, магазин отказывается их принимать и утверждает что были доставлены именно те двери.
, вопрос №4011853, Игорь Пославский, г. Сургут
Защита прав потребителей
07.02.24 - магнитола сломалась, продавец отказывается возвращать деньги, гарантийный талон в комплектации заказанной магнитолы отсутствует Можно ли вернуть деньги?
13 ноября на Яндекс маркете куплен технически сложный товар - автомагнитола, срок гарантии в карточке товара - 2 мес. 07.02.24 - магнитола сломалась, продавец отказывается возвращать деньги, гарантийный талон в комплектации заказанной магнитолы отсутствует Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4011588, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 13.12.2013