8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?

Как оформить претензию по поводу возврата денег за не устраивающий товар?

, Яна, г. Ростов-на-Дону
Иван Медведев
Иван Медведев
Юрист, г. Воронеж

Доброго здравия.

Покупатель высказывает свое недовольство по поводу низкопробного товара в письменной форме, если при личном обращении к продавцу не удалось добиться какого-либо удовлетворительного результата либо вернуть уплаченные деньги.

Претензионное письмо – это важный шаг, если планируется в ближайшем времени обращаться в суд. Тогда будет документальное подтверждение, что конфликт пытались урегулировать мирным путем, но это не возымело никакого действия.

Кому направляется претензия?

Письмо-претензия может направляться следующим контрагентам:

поставщику-доставщику товара, качественные характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
компании, отпустившей товар неподобающего качества.
На что можно рассчитывать после отправки письма-претензии?

Отправитель письма обязан прописать в нем желаемый для себя исход, относительно данной ситуации. В нашем случае это касается приобретенного товара, исходя из чего у подателя претензии существует выбор:

замена продукции на аналогичную, но должного качества либо иной марки (по обоюдной договоренности, может быть с доплатой);
снижение первоначальной стоимости соразмерно с браком;
безвозмездное исправление недочетов;
возмещение расходов на ремонтные работы;
возврат полной суммы за приобретения.

Главное, придерживаться конкретных сроков по предъявлению претензии в письменном виде, чтобы требования покупателя были удовлетворены – они могут быть прописаны в договоре. А по закону – это 14 дней

.

Что должно быть в письме, чтобы оно имело юридическую силу?

Претензионное послание можно оформлять по произвольной структуре, так как стандартной формы нет. Но существуют определенные правила делопроизводства, которых рекомендуется придерживаться. Поскольку документ будет передаваться в суд и должен носить юридический статус, то необходимо указание в нем определенных реквизитов. Под ними подразумеваются:

личные сведения об адресате, нарушившего права потребителя – частного или юридического лица;
краткая информация о заявителе, в том числе контакты и адрес;
обозначение сути недовольства;
подпись отправителя и дата написания документа.
Каким должно быть содержание письма-претензии?

Расписывая обстоятельства, требующие возвращения денег за купленный товар, следует придерживаться следующих пунктов:

дата заключения договорного соглашения (покупки);
базовые обязательства обоих сторон;
пункты, по которым отмечены нарушения;
требования покупателя;
срок исполнения обозначенных позиций;
санкции, которые применимы при игнорировании обращения.
Помимо этого, к претензионному письму требуется приложить доказательства нарушения прав потребителя, а именно, ксерокопии:

чеков, квитков;
тех. паспорта на товар долгосрочного использования;
гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание;
акт независимой экспертизы на неисправный товар.

1
0
1
0

Спасибо за отзыв.

1
0
1
0
Мария Мазур
Мария Мазур
Юрист, г. Сочи

Добрый день!  Подготовьте претензию в письменной произвольной форме. Важно: укажите куда(кому) адресована, от кого: фио, адрес, номер телефона, мэил. В содержании укажите кратко какой предмет спора, и в итоге требования, которые предъявляете. Подпишите документ. Направляйте документ официально: либо нарочно в организацию (при этом, возьми второй экземпляр претензии, для того чтобы сотрудник поставил отметку о получении) или почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью. 

Вы можете обратиться ко мне лично в чат для получения юридической помощи. Я подготовлю претензию с указанием нарушенных норм законодательства, грамотно опишу обстоятельства и предъявлю требования.

Всего доброго!)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Мне по ошибке на карту сбербанка перевели деньги карта находится под арестом за долги по ЖКХ деньги списали теперь с меня требуют возврат денег которых у меня нету на меня подали в суд
Мне по ошибке на карту сбербанка перевели деньги карта находится под арестом за долги по ЖКХ деньги списали теперь с меня требуют возврат денег которых у меня нету на меня подали в суд
, вопрос №4110839, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней
Небулайзер не подает домтаточно воздуха, пар не идет из маски. И колба для лекарства незакрывается плотно. Со днч покупки прошло 5 дней. В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней. Это нормально? В обмене на другой даже с доплатой отказ.
, вопрос №4110070, Шабелина Дарья Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара
Отец купил товар на маркетплейсе через сдэк, оплату провел по ссылке, по всей видимости мошенники, теперь не денег не товара. Что делать? Сумма 40к
, вопрос №4109351, Алина, г. Иркутск
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Дата обновления страницы 16.01.2022