8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Организация заказала мебель у ИП, ИП отправила мебель через ТК Деловые Линии

Организация заказала мебель у ИП, ИП отправила мебель через ТК Деловые Линии. Груз привезли с опозданием и поломанной, написали претензии в "Деловые Линии" они перенаправили страховой компании, а те в свою очередь пишут отказы ..... Груз мы не прияли, находится на складе ТК... Что делать ?

  • Документы к заявке (мебель)
    .pdf
Уточнение от клиента
Фотографии были прикреплены к претензии. На фото стола в упаковке видно что на мраморную столешницу поставили металлическую подставку весом примерно 100 кг… При передаче в ТК по накладной видно что заказывали максимальную упаковку…
, Максим, г. Нефтеюганск
Константин Орлов
Константин Орлов
Юрист, г. Казань

Добрый день!

Вы отправляли фотографии повреждения в адрес Страховой компании?

По общему правилу в соответствии со Статьей 796 КГ РФ

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Пунктом 3 статьи 796 ГК РФ установлено, что Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза. 

Таким образом, Вы можете требовать возмещение ущерба с перевозчика, но для осуществления своего права на выплату страхового возмещения в Акте необходимо указать все повреждения товара.

Если у Вас появились дополнительные вопросы, можете задать их дополнив свой вопрос. Подробная или дополнительная консультация, изучение документов и составление юридических документов (жалоб, претензий, исковых заявлений, ходатайств, договоров и прочих документов) происходит в чате

0
0
0
0

Предлагаю составить дополнение к Акту с указанием всех повреждений груза (перевозчик тоже должен быть заинтересован в выплате страхового возмещения, иначе ему придется нести расходы). Дополнение направить в страховую компанию 

0
0
0
0

Если страховщик откажет в выплате, обратиться в суд с иском в качестве ответчиков указать страховщика и перевозчика. 

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня!

Груз привезли с опозданием и поломанной, написали претензии в «Деловые Линии» они перенаправили страховой компании, а те в свою очередь пишут отказы… Груз мы не прияли, находится на складе ТК… Что делать?

Максим

Ситуация не простая, т.к. в настоящий момент не ясно кто виноват в порче груза.

Согласно пункту 3.5 Договора № 125 от 01.08.2021 г установлено:

Обязательство по передаче товара Заказчику, в том числе п. 2.2.3 данного договора, считается исполненным с момента передачи товара от Исполнителя к Перевозчику/транспортной компании.

Из представленных документом не следует, что товар передавался в транспортную компанию по описи, т.е. вместе с его осмотром. В такой ситуации будет проблематично доказать, что товар был испорчен именно транспортной компанией, т.е. последние будут утверждать, что товар был изначально передан в том состоянии, в котором Вам его выдали.

В акте у Вас толком ничего не указано. Осмотра не проведено, указания на повреждения упаковки грузоперевозчика отсутствуют — а это существенные моменты для признания вины именно грузоперевозчика.

Кроме того, сложность предъявления иском к грузоперевочку в том числе заключается в том, что иски к грузоперевозчику в соответствии с статьей 30 ГПК РФ относятся к исключительной подсудности, т.е. судиться придется по их место нахождению.

В Вашем случае это ООО «Деловые линии», которые находятся в г. Санкт-Петербурге. Подсудность — Московский районный суд г. Санкт-Петербурга.

0
0
0
0

Груз Вы до сих пор не приняли, что сделали правильно, поскольку в противном случае с учетом составленного акта, где почти ничего не указано, транспортная компания утверждала бы, что груз был передан в том же состоянии, в котором им его передали.

Но здесь есть отдельная проблема, вечно груз у транспортной компании храниться не будет (см. договор деловых линий опубликованный на их сайте). Поэтому Вам необходимо либо как можно раньше обратиться с иском в суд, с целью скорейшего проведения судебной экспертизы, либо в ближайшее время провести осмотр мебели совместно с специалистом, который составил заключение вместе с фото таблицей.

Поскольку в настоящий момент не известно, когда и как был испорчен груз, то виноват может быть как грузоперевозчик, так и производитель.

В такой ситуации, представляется необходимым обратиться с требованием потребителя, в том числе и к самому магазину.

0
0
0
0

также хотел уточнить, а мебель Вы для каких целей заказывали? Обратил внимание, что договор у Вас заключен между ИП и ООО, но в пункте 2.1 почему-то указано, что на договор распространяется Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Учитывая, что договор заключался между субъектами предпринимательской деятельности, то в этой части уточню свой ответ

Кроме того, сложность предъявления иском к грузоперевочку в том числе заключается в том, что иски к грузоперевозчику в соответствии с статьей 30 ГПК РФ относятся к исключительной подсудности, т.е. судиться придется по их место нахождению.
В Вашем случае это ООО «Деловые линии», которые находятся в г. Санкт-Петербурге. Подсудность — Московский районный суд г. Санкт-Петербурга.

Исключительная подсудность будет регламентироваться в таком случае частью 3 статьи 38 АПК РФ, а подсудность — Арбитражный суд г. СПб и ЛО.

В такой ситуации, представляется необходимым обратиться с требованием потребителя, в том числе и к самому магазину.

И здесь будет не требование потребителя, а претензия.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Максим, здравствуйте.

В данном случае, стоит исходить из того, что в рамках заключенного Вами договора отношения регулируются нормативными актами в области транспортно-экспедиционной деятельности.

С учетом данного обстоятельства, экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.

 Одним из условий исполнения договорных обязательств является оказание заказанной услуги в установленные срокис соблюдением требований к ее качеству. Одним из критериев качества получаемой услуги является обеспечение целостности и сохранности груза.

В силу Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции. 

В свою очередь, в «ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст) отмечено, что услуги, оказываемые экспедитором, должны учитывать интересы потребителя, мировой опыт и соответствовать таким требованиям, как:

— комплексность;
— точность и своевременность исполнения;
— безопасность;
— сохранность груза;
— этичность обслуживающего персонала;
— информативность.
Где критерий сохранности груза определен следующим образом.

При оказании транспортно-экспедиторских услуг не должно произойти утраты или частичной потери/пропажи груза, его повреждений и изменений потребительских свойств.

В разделе 5 представленного стандарта отмечается, что для безопасности транспортно-экспедиторского обслуживания должны соблюдаться:

— требования к технологическим процессам, связанным с перевозкой грузов;
— требования нормативных документов к упаковке и маркировке грузов, погрузке, размещению и креплению грузов на транспортных средствах и в контейнерах;
— положения документов для проектных перевозок, указанных в 3.1.11;
— правила охраны грузов в процессе перевозки, хранения и производства погрузочно-разгрузочных, складских и сортировочных работ.

Упаковку и маркировку грузов осуществляют в соответствии с ГОСТ 15846, ГОСТ 19848, ГОСТ 26319 и правилами перевозок грузов, действующими на транспорте соответствующего вида. Погрузочно-разгрузочные, складские и сортировочные работы на местах общего пользования грузовых станций осуществляют в соответствии с ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.3.009 и отраслевыми правилами. 

С учетом, того, что в процессе перевозки было допущено отступление от требований к качеству оказания услуг, следствием чего было повреждение груза Вы вправе требовать выплаты возмещения ущерба.

По смыслу ст. 6 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Объем и пределы ответственности экспедитора определены в ст. 7 названного Закона, в силу которой экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности.
Основания и условия привлечения к определенной законом ответственности разъяснены в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», которым указано, что

экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании пункта 2 статьи 6 и статьи 7 Закона о транспортной экспедиции, если он:
1) фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами либо
2) выписал свой транспортный документ, например, экспедиторскую расписку, или иным образом выразил намерение гарантировать сохранную доставку груза, в том числе принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки (далее — договорный перевозчик).

С учетом приведенных нормативных актов Ваши претензии к Деловым линиям законны и обоснованным.

При этом стоит учесть, что груз у Вас был застрахован и выплату стоимости ущерба Вам должна произвести страховая компания — однако срок осуществления страховой выплаты не должен превышать общего срока рассмотрения Вашей претензии — 30 дней.

Обращаться самостоятельно в страховую компанию Вы не должны, ввиду того, что страхователем груза выступает экспедитор он самостоятельно обращается за выплатой, которая производится Вам как выгодоприобретателю.

В том случае, если в течение 30 дней оплата Вам не произведена — у Вас возникает право на обращение в суд за защитой нарушенного права. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Здравствуйте мне одобрили платинум карту банк деловых решений на сумму 275000 рублей, оплата карты по почте 980рублей за доставку.Это развод?
Здравствуйте мне одобрили платинум карту банк деловых решений на сумму 275000 рублей, оплата карты по почте 980рублей за доставку.Это развод?
, вопрос №4099891, Екатерина, г. Иркутск
Гражданское право
Я заказала кредитную историю, после ее получила и хотела выйти из приложения, но перед этим хотела удалить паспортные данные
Добрый день. Меня зовут Людмила. 24.04.24 я зошла в госуслуги чтобы узнать в каких организациях хранятся паспортные данные. После этого мне выдоло 4 организации. Я вошла в один из них, называется Кредит Инфо бюро кредитных историй. После чего зарегестрировплась там и прошла индефикация. После там были отмеченны мои паспотные данные. Я заказала кредитную историю, после ее получила и хотела выйти из приложения, но перед этим хотела удалить паспортные данные. Но программа мне не дала. Я написала в тех поддержку сайта о удалении данных, но они толком не ответили. Позвонила в тех поддержку, но там только слышан голос робота. Подскажите что делать? Я очень беспокоюсь что передала данные мошенникам.
, вопрос №4099728, Людмила, г. Сочи
Дата обновления страницы 14.12.2021