8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Коллекторы и Банк "Русский Стандарт". Подавать на них в прокуратуру?

Добрый день! В 2004 году был взят потребительский кредит в банке "Русский стандарт". Затем выслали карту кредитную. Какое то время по карте платил, потом стали задолженности, так как банк в корень охамел, убрал проценты за ведение кредита, сделал процентную ставку 42 %, уведомив меня по смс сообщению.

В результате кабала эта продолжалась 6 лет.

В 2010 году кредит, как я надеялся, был погашен, последний платеж был в июне 2010 года.

Но не тут то было. Банк выставил мне счет, что я им должен еще 148 000 руб.

Я отказался платить. После долгих угроз и писем, банк подал в суд в октябре 2010 года. Суд вынес определение о том, что я обязан выплатить вышеуказанную сумму. Я подал встречный иск, что не согласен с определением суда и определение было отменено.

Больше Банк в суд не обращался, но спустя 1.5 года мне пришло письмо от некого коллекторского агентства ООО «АСД» , что бы я в установленном порядке выплатил уже им вышеуказанную сумму, в противном случае: суд, приставы и так далее.

Я на эти сообщения и письма не реагировал. ООО «АСД» в свою очередь присылало мне «письма счастья раз в 3 месяца, так же смс-оповещение.

В начале 2013 года, мною было получено очередное «письмо счастья», только уже от третей организации, располагающейся в г. Брянске, с требованием о том, чтобы я выплатил по-хорошему долг в 148 000 рулей, только уже не банку «Русский стандарт», а ООО «АСД».

Несколько раз звонили по телефону домой, угрожали моей маме, что опишут имущество, выследят, убьют по одному. Мне, на мобильный телефон, я трубку не поднимаю.

Сегодня пришла очередное смс сообщение, что готовы документы для передачи в суд, и что к мне домой наведаются инспекторы.

Есть ряд вопросов:

1). Что делать в такой ситуации? Звонки и смски достали уже порядком. Звонят в 1 час ночи и рано утром в 6 часов.

2). Стоит ли подавать в прокуратуру или в суд заявление на них или просто забить. Сами отстанут?

3). И стоит ли вообще отзываться на их письма?

27 ноября 2013, 10:15, Александр, г. Москва
Иветта Архипова
Иветта Архипова
Юрист, г. Челябинск

Александр! Исходя из изложенных Вами обстоятельств, у банка, как впрочем и у коллекторов истекли все сроки исковой давности для взыскания с Вас долга.

Статья 196. Общий срок исковой давности[Гражданский кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 196]

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Статья 200. Начало течения срока исковой давности[Гражданский кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 200]

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.

Статья 199. Применение исковой давности[Гражданский кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 199]

1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

3. Односторонние действия, направленные на осуществление права (зачет, безакцептное списание денежных средств, обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и т.п.), срок исковой давности для защиты которого истек, не допускаются.

Можете отправлять коллекторов с предложением обращения в суд, где Вы сможете заявить ходатайство о прекращении дела по истечению срока давности. Срок давности должен быть исчислен с момента первого обращения банка в суд.

Если не лень, то можете обратиться с заявлением в прокуратуру о вымогательстве и угрозах со стороны коллекторов.

Можете полностью игнорировать их, если притащатся к Вам домой, то в квартиру не пускайте, а вызывайте полицию.

Удачи Вам.

30 ноября 2013, 11:32
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Мурат Хамуков
Мурат Хамуков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Алексндр!

Обязать вас погасить сумму долга может только суд, поэтому будьте спокойны. Обращайтесь в полицию с заявлением о вымогательстве.

30 ноября 2013, 12:39
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Банк "Русский Стандарт" повторно пытается получить деньги по давно погашенному кредиту, что делать?
Ситуация следующая и для меня совсем непонятная: В банке Русский Стандарт была оформлена кредитная карта. Номинал карты 50000 рублей. Год выпуска: 2005. В 2008 кредит закрыл по заключительному требованию Банка. Документы, подтверждающие факт оплаты не сохранились, 8 лет прошло. Вчера (29.06.2016 г.) было 2 звонка от коллекторского агенства (ЭВЕРЕСТ) , на домашний номер и (ВНИМАНИЕ!!!) новый мобильный номер (он у меня с 2010 года),с требованием в пользу банка выплатить 51000 рублей типа по просрочке по переданному им долгу. Я их послал. Пригрозил Прокуратурой, ЦБ, Роспотребнадзором. Потом на всякий случай решил уточнить информацию в самом банке. Позвонил, в банке долго ковырялись, сопели в трубку, а потом сказали, что действительно есть задолженность в сумме (ВНИМАНИЕ!!!) 210000 рублей. Также в банке утверждают, что заключительное требование датировано концом 2009 года, хотя кредит был полностью оплачен в 2008 году по опять же выданному ими Заключительному требованию. Дополнительно есть еще один момент. Полтора года назад мне из этого же банка звонили на мой мобильный номер телефона, искали совсем другого человека. Якобы он указал мой номер телефона при оформлении кредита, теперь не платит, они его ищут. .Названивали каждый день, в течение месяца. Я обратился в банк по электронной почте, описал ситуацию, написал что клиентом банка не являюсь, попросил разобраться в ситуации. Мне пришел ответ (опять же по электронной почте) с извинениями и что проблема урегулирована. Электронная переписка сохранилась. Звонки прекратились, до вчерашнего дня. Возникает ряд вопросов: 1. Стоит ли ехать в банк и разбираться? 2. Отправлять ли отзыв согласия на обработку персональных данных в данном случае? 3. Как доказать отсутствие задолженности? 4. Возможна ли подделка документов со стороны банка в случае, если я запрошу у них выписку, движение денежных средств по счету? 5. Истек ли срок давности и вообще правомерно ли использовать в данном случае данное понятие, ведь фактически кредит был закрыт (банк утверждает обратное)? 6. Есть ли смысл сразу писать в прокуратуру?
30 июня 2016, 13:12, вопрос №1300752, Андрей, г. Москва
2 ответа
Взыскание задолженности
Неправомерные действия сотрудников банка "Русский стандарт"
Неправомерные действия сотрудников банка Русский стандарт! Прошу разобраться с некорректным поведением банка Русский Стандарт. У меня образовалась задолженность 10 дней по кредитной карте. Банк (сотрудники банка) стали атаковать меня, моих знакомых (телефоны я не предоставляла), родственников - в частности родителей, телефонными звонками. Звонят все время. Сегодня я пришла на работу, звонки стали поступать мне на работу, руководству. Я работаю в крупной компании. Если я лишусь работы, платить мне будет просто нечем. Я одна воспитываю дочку, 12 лет. Звонят, хамят, угрожают, вымогают, говорят, что поберушка. Хотя я взрослая женщина, с двумя высшими образованиями. Таким образом это хамское поведение сотрудников банка, расцениваю по ст. 163 УК РФ - Вымогательство и ст. 137 УК РФ - Нарушение неприкосновенности частной жизни. Я виновата в том, что нарушила договор оплаты, но это не дает права обзывать, хамить, психологически воздействовать на всех моих родных, тем более звонить на работу. Представлялся сотрудник как Александр Сергеевич, говорил, что ему все равно, что он чуть ли не самый крутой мен... и Илья Валерьевич - из Новосибирска, хотя я проживаю в Самаре. Прошу разобраться с этим безобразием и произволом! Письмо-заявление в Роспотребнадзор и Прокуратуру написала. Что еще делать. Долг оплатила.
10 марта 2016, 07:26, вопрос №1173986, Елена, г. Самара
2 ответа
Взыскание задолженности
Мероприятия коллекторов банка Русский стандарт
Добрый день. Родственник (мать, пенсионер) кредитовался у банка "Русский стандарт", где им было получено два кредита на сумму 250 тыс. руб и 500 тыс руб. О получении кредитов я не знал, соответственно поручителем не выступал. В виду возникшей болезни родственник не в состоянии на протяжении двух-трех месяцев вносить по данным кредитам ежемесячные платежи. Кроме этого отключил телефон и с банком разговаривать не желает. В начале недели на меня (несколько лет назад я брал в этом банке потребительский кредит, где и осталась моя анкета с данными, включая номера мобильного телефона и домашнего телефона тещи) вышел кризисный отдел по мобильному телефону с распросами - состою ли я в родстве, что знаю о родственнике, личные отношения с родственником и т.д. Т.к. отношений с родственником я не поддерживаю, о чем и было сказано представителю банка, однако на этом они не успокоились и буквально через день на меня вышла юрист и продолжила моральное давление, чтобы я вышел на родственника и решил проблему банка. Уже сегодня на меня вышел сотрудник отдела взысканий и хамским образом пытался "залезть под кожу" с распросами о родственнике, в ответ услышав, что вся информация которой я владею есть у двух представителей его банка. На что он нагло пытался "продавить" свой диалог, чтобы я вышел на родственника по проблемам банка. После того как было произведено на мой телефон более 5 звонков, я отключил его. Буквально через час мне позвонила жена и сообщила, что сотрудники банка (отдел взысканий) вышли по стационарному телефону на тещу с тестем и попытались выяснить мое местоположение применяя угрозы жизни в отношении моей жены и ребенка. Вопрос: каким образом я (путем собирания каких материалов, звукозаписей разговоров) могу исключить моральное давление данных сотрудников банка "Русский стандарт" их хамство и угрозы на членов моей семьи, исключая общение с родственником?
21 мая 2014, 14:58, вопрос №456119, Алексей, г. Екатеринбург
2 ответа
Взыскание задолженности
Как остановить вымогательство со стороны банка Русский Стандарт
Добрый день! В 2006 году дочь брала кредит у "Русского Стандарта", выплачивала в начале, потом потеряла работу и прекратила платить-в 2008 Русский Стандарт подал в суд, задолженность погасили. В 2010 году были звонки от коллекторского агентства что якобы банк переуступил им долг!? Ездили разбираться в банк, на что там ответили что у них не числится ничего,и не могут объяснить причину звонков коллекторов.Думали что разобрались - не так то и было...Сегодня пришло письмо от ФССВ что задолженность перед банком Русский Стандарт переуступлена им и они предлагают погасить, а то в противном случае грозятся и выселить из квартиры, а не только закрыть выезд за пределы страны?! Что делать? Как остановить эти вымогательства со стороны банка Русский Стандарт? Куда можно написать на незаконные действия банка и ФССВ? Срок исковой давности не действует? В письме ФССВ пишет что им переуступили в 2010 году...это надежда у них что люди все квитанции по платежам уже выкинули в связи с истечением срока давности?
21 марта 2014, 16:41, вопрос №403249, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Все
Требование о погашении долга банка Русский Стандарт. Угрожают коллекторы, что делать?
Добрый день. Хотел проконсультироваться по следующему вопросу. В 2010 году оформил кредитную карту банка Русский Стандарт с лимитом в 100 тысяч рублей. Поначалу все оплаты шли хорошо, потом даже кредитный лимит повысили до 145 тысяч. В 2011 году сократили с хорошей работы и начались незначительные просрочки, которые были в срок от 10 до 30 дней. Банк упорно названивал, без угроз, без всего, я оплачивал и вопрос оттягивался, только начисляли проценты. В данный момент, я вновь потерял работу. Не смог оплачивать подряд три месяца. Банк звонил, настаивал на оплате, но взять денег неоткуда. Сегодня в 8:15 утра ко мне домой заявился коллектор банка Русский Стандарт и, вручив ознакомительное письмо, сообщил, что у меня есть время до 7 мая оплатить сумму в 8 500 руб., в противном случае будет повторный визит ко мне домой и сдача меня в полицию, с заведением уголовного дела по факту уклонения от уплаты(ст. 177, 165, 159 УК РФ). В данный момент я не могу произвести оплату ни при каких обстоятельствах, т.к. банально нет денег и не у кого занять. Скажите, могут ли стать подобные угрозы реальностью и что, кроме этого банк сделать вправе, а что нет. Спасибо
03 мая 2013, 04:40, вопрос №78472, Андрей Платонов, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 14.10.2014