8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Клиентка заказала через нас матрас, выбрала сама по ссылке на сайте поставщика (на нем есть описание матрасов их состав и тд)

Добрый день!

Клиентка заказала через нас матрас, выбрала сама по ссылке на сайте поставщика (на нем есть описание матрасов их состав и тд).

Когда матрас ей привезли, она поняла, что ошиблась с выбором и он ей не подходит по жесткости.

К этому моменту она упаковку заводствую (пэлитилен в которые матрасы пломбируют) порвала, а наш сборщик эту упаковку вынес с остальным мусором.

Теперь она требует ей этот матрас обменять или вернуть за него деньги.

Подскажите, можем ли мы ей отказать на основании того, что товар утратил товарный вид, после того как упаковка была вскрыта? (матрасы поставляются нам в заводском поэлителене запаяном на производстве, т.е. повторно его упаковать не получится в тот же поэлителен, посколько он был поврежден)

Показать полностью
, Олег, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Олег, добрый день.

Клиент физическое лицо?

Через какое время клиент обратился с отказом от товара?

0
0
0
0

Клиентка заказала через нас матрас, выбрала сама по ссылке на сайте поставщика (на нем есть описание матрасов их состав и тд).

Когда матрас ей привезли, она поняла, что ошиблась с выбором и он ей не подходит по жесткости.

Олег

В том случае, если клиент физическое лицо, то к Вашим отношениям применяется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку заказ матраса осуществлялся через сайт — то речь идет о дистанционной торговле.

В том случае, если с момента получения матраса не прошло 7-ми дней. то клиент имеет безусловное право на отказ от товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При этом по смыслу названной статьи отказать в удовлетворении его требований возможно при наличии следующих условий

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Наличие или отсутствие упаковки на матрасе не всегда является основанием для отказа в удовлетворении требований клиента.

Здесь нужно понимать, отнесена ли упаковка к части товара, подлежащего реализации потребителю.

Пример отказа на том основании, что упаковка является частью товара и снятие ее приводит к нарушению товарного вида представлен в Определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2020 по делу N 88-11267/2020, 2-4867/2018

 При этом, установлено, что целостность упаковки товара нарушена: отсутствует внешняя пленка коробки товара, а также вскрыта защитная пленка самого ноутбука.
С апелляционной инстанции правильно пришел к выводу, что нарушение целостности упаковки свидетельствует о не сохранении истцом товарного вида устройства, так как согласно информационному письму ООО «Эппл Рус», фирменная упаковка и защитная пленка устройств Apple MacBook являются частью товара, предназначенного для реализации конечному пользователю.

С другой стороны судебная практика исходит из того, что снятие транспортировочной упаковки не рассматривается как утрата товаром товарного вида и не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Поэтому отвечая на вопрос о том

можем ли мы ей отказать на основании того, что товар утратил товарный вид, после того как упаковка была вскрыта?

Олег

можно сделать вывод об обоснованности такого отказа при наличии у Вас доказательств того, что Ваша упаковка является частью товара, поставляемого конечному потребителю.

Соответственно к отказу Вы приложите документы с завода изготовителя об отгрузке и поставке товара в упаковке. 

1
0
1
0

И еще один пример из практики отказа в удовлетворении требований потребителя по причине отсутствия упаковки.

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2021 N 88-19743/2021 по делу N 2-2549/2020

Довод кассационной жалобы о том, что товар при установке потерял свой заводской (товарный) вид, по причине сборки товара покупателем, является несостоятельным, поскольку, как следует из материалов дела доставка, установка товара производилась работниками ответчика, которые не предупредили своевременно истца о необходимости сохранить упаковку, а также приступили к установке уголка, не убедившись в том, что товар по характеристикам и параметрам не подходит для установки в помещении истца.

Суд тут также рассматривает упаковку как часть товара, а ее повреждение нарушением товарных свойств, но причина отказа заключалась именно в том, что упаковку повредили сотрудники продавца

Вы говорите, что 

К этому моменту она упаковку заводствую (пэлитилен в которые матрасы пломбируют) порвала, а наш сборщик эту упаковку вынес с остальным мусором.

Олег

И тут как раз следует, что она сама сняла упаковку товара, на что Вам также нужно будет акцентировать ее внимание, ссылаясь на то, что имеет место именно ее нарушение в части не сохранности товарного вида матраса.

0
0
0
0
Константин Орлов
Константин Орлов
Юрист, г. Казань

Если покупатель физическое лицо, и товар был приобретен дистанционным способом, то Покупатель имеет право в течении 7 дней с момента его передачи отказаться от товара, при этом  возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (стать 26.1. Закона о защите прав потребителей). 

Требований по сохранению упаковки закон не содержит.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург
А по сохранению товарного вида?

Содержит.

 При этом в отдельных случаях о чем, я Вам оказал выше и упаковка может быть отнесена к числу товарных свойств товара, а ее отсутствие свидетельствует о его нарушении, что является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Ознакомьтесь с данным Вам ответом. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Есть моя квартира в собственности приобретенная до мужа и наследство матери: Квартира и дача
Добрый день! Хочу развестись с мужем. Есть моя квартира в собственности приобретенная до мужа и наследство матери: Квартира и дача. Есть машина, приобретенная в совместную собственность , но по сути деньги, на имеющуюся машину я добавила сама. Муж официально не работает. Есть ребенок 16 лет и 3 месяца. Я работаю официально.
, вопрос №4107450, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте можно ли поменять телефон на другой если в нем есть царапина?
Здравствуйте можно ли поменять телефон на другой если в нем есть царапина?
, вопрос №4107043, Клиент, г. Москва
Семейное право
1 Какие есть реальные рычаги давления в данном случае?
Есть нотариальное соглашение о порядке осуществления родительских прав, согласно которому мать ребенка должна согласовывать всех нянь и секции (и тд) для ребенка. Однако же мать уже неоднократно не делала это: 1) Взяла няню, когда отец был против (отсутствовали мед справки). 2) Записала на секцию в 2 года для 4-летних. Мать говорит если что то не нравится то подавать в суд. 1) Какие есть реальные рычаги давления в данном случае? Только суд? 2) Если суд что то присудит через 6-12 месяцев, во первых будет уже поздно, во вторых потратится куча времени, и чем это матери грозит вообще?
, вопрос №4106666, Александр, г. Санкт-Петербург
Семейное право
И что необходимо для этого сделать?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста Умер брат моей родной покойной мамы , у него нет родителей и детей , есть жена , имею ли я право вступить в наследство после его смерти? И что необходимо для этого сделать? Документы какие нужны и тд?
, вопрос №4106279, Анастасия Кулешова, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Административное право
Я написал обращение на имя генерального директора клуба с описанием ситуации и просьбой прекратить членство в клубе этого гражданина
Добрый день Хожу в фитнес клуб. На днях оказался в неприятной ситуации - во время тренировки ко мне подошёл другой член клуба и начал орать на меня и оскорблять, потому что, по его мнению, я повесил блин (отягощение) неправильно. На мое предложение сбавить тон, перейти на вы и прекратить оскорбления, отвечал, что будет разговаривать, как он хочет и продолжил оскорбления. Я написал обращение на имя генерального директора клуба с описанием ситуации и просьбой прекратить членство в клубе этого гражданина. Пока ответа не получил, но по общению с управляющим клуба сделал вывод, что он не особо хочет вникать в ситуацию. В клубе есть официальные правила поведения и оферта, где такое поведение вполне подпадает под прекращение членства. Ситуацию просто так оставлять не хочу, для меня спортзал - это редкая возможность отдыхнуть и переключиться от напряжённой работы. Хотелось бы ходить в клуб со здоровой обстановкой Что можно предпринять в юридических рамках, чтобы воздействовать на клуб и этого гражданина?
, вопрос №4105985, Сергей, г. Реутов
Дата обновления страницы 18.10.2021