8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель вскрыл товар и теперь хочет его вернуть

Здравствуйте ! Продан товар б/у, проверить работоспособность можно только при установке на авто. Товар опломбировали и дали время не проверку. Покупатель вскрыл товар и теперь хочет его вернуть. Имеет ли он на это право ?

, Александр, г. Москва
Людмила Комелягина
Людмила Комелягина
Юрист, п. Целина

Здравствуйте, Александр!

    В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

 Следовательно это зависит от того,  каким оказался товар при его проверке.

  Если товар оказался качественным, то это уже другой порядок, там возможен обмен, но возможность обмена тоже содержит условия

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Людмила! Вы немножко не о том. Товар имеет пломбу (сам товар, не упаковка), которую покупатель сорвал и попытался товар отремонтировать самостоятельно. После того, как не получилось, он попытался вернуть его обратно. Должны ли мы его вернуть?

Доброе утро!

Если в  пределах гарантийного срока были выявлены недостатки товара, о наличии которых покупатель поставщика не уведомил и  пытался их устранить самостоятельно и после того, как  не смог их устранить, имеет ли право он его вернуть, ни законодательство, ни судебная практика не содержат однозначного вывода о том, что в случае самостоятельного ремонта товара покупателем, он утрачивает право на гарантию поставщика. Поставщику в любом случае необходимо будет доказать, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром, либо действий третьих лиц. Полагаем, что подтвердить данный факт возможно только заключением экспертизы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
Купил стиральную машинку, вчера ее привезли 1 марта 2024 года, заказ был оформлен 25.02.2024, как только ее привезли, я установил ее сам, строго по инструкции. Уверен, что в неисправности товара нет моей вины. Звонил по горячим линиям DNS, меня перенаправили на компанию beko, там сказали, что к нам придет специалист, который подтвердит факт ненадлежащего качества товара, выдаст бумагу благодаря которой мы сможем обменять или вернуть деньги за товар. Проблема в том, что я купил товар и по сути мне привезли дефектный товар, который можно было обнаружить только после установки стиральной машинки. По сути дела я остался без товара, и еще останусь без необходимого товара несколько дней. Могу ли я потребовать немедленную замену или возврат денег, возмещение за моральный ущерб, или как-то ещё "наказать" DNS? Хотелось бы скорейшего решения проблемы, а именно, чтобы как можно скорее новую стиральную машину получить, а не ждать 5-20 дней. Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
, вопрос №4032881, Салман, г. Санкт-Петербург
Защита прав работников
Я директор магазина, и у меня Администратор ушла в декрет прошло 1, 5 года и она хочет вернуться, а я не хочу с ней работать, могу ли я перевести ее в другой магазин на ту же должность.?
Я директор магазина, и у меня Администратор ушла в декрет прошло 1,5 года и она хочет вернуться, а я не хочу с ней работать, могу ли я перевести ее в другой магазин на ту же должность.?
, вопрос №4032931, Sabina, г. Подольск
Гражданское право
Года 3-4 назад мне переводили деньги в размере 100000 рублей теперь хотят через суд их отсудить обратно
Года 3-4 назад мне переводили деньги в размере 100000 рублей теперь хотят через суд их отсудить обратно
, вопрос №4031834, Сергей, г. Москва
Медицинское право
Здравствуйте, встала на учет по беременности и теперь по жизненным обстоятельствам хочу сделать прерывание
Здравствуйте,встала на учет по беременности и теперь по жизненным обстоятельствам хочу сделать прерывание имею ли я право сделать аборт у себя в ЖК или например платно и потом прийти снятся с учета ,не знаю ваш ли профиль это,
, вопрос №4029241, Юлия, г. Якутск
Защита прав потребителей
Купила швейную машинку, не удобна в использовании и раздражает сиреневый цвет.Хочу вернуть, продавец отказывается брать, говорит, что это сложный товар обмену и возврату не подлежит
Купила швейную машинку, не удобна в использовании и раздражает сиреневый цвет.Хочу вернуть, продавец отказывается брать, говорит, что это сложный товар обмену и возврату не подлежит. Хотя в других швейных магазинах говорят, что возврат возможен. Что мне делать? Куда обратиться? Купила 25.02.2024г.
, вопрос №4029141, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 26.08.2021