Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителей
Закон о защите прав потребителей. Продавцу направлена официальная претензия с требований осуществить гарантийный ремонт. Продавец отказался выполнять гарантийный ремонт товара в предусмотренные договором сроки. Какая неустойка/пеня предусмотрена законом о защите прав потребителей в случае невыполнения гарантийных обязательств?
Сергей, доброе утро!
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 20 Закона о защите прав потребителей сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Однако в Вашем случае, речь идет не о нарушении срока проведения гарантийного ремонта и невыполнении Продавцом этой обязанности.
Вам следует:
1. получить письменный отказ Продавца от проведения гарантийного ремонта.
2. Осуществить ремонт, своими силами или силами третьих лиц (обратившись в сервисный центр).
3. Собрать все необходимые документы и обратиться в суд с святотатствующим исковым заявлением о защите своих нарушенных прав.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если у вас остались вопросы или вы нуждаетесь в дополнительном правовом сопровождении, обращайтесь.
С уважением, Валерия.
Не согласен.
В законе говорится, что если сроки гарантийного ремонта не оговорены в договоре, в этом случае недостатки товара должны быть устранены в минимально возможные сроки.
Дословно статья 20 ЗоЗПП: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.»
То есть законом вводится понятие «минимальный срок».
Только потому что срок гарантийного ремонта не указан, не значит, что он отсутствует.
Здесь, как я понимаю, решает уже суд. Вопрос был также в том, с какого числа считать неустойку, т.е.нарушение права на гарантийный ремонт.
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 20 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Срок начинает течь со дня, следующего за днем окончания срока, отведенного на проведение ремонтных работ.