Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушается ли здесь Закон о правах потребителя и стоит ли на это соглашаться?
Здравствуйте, купил компьютерные комплектующие в интернет магазине, с предоплатой по карточке. Привезли, но в бланке транспортной компании стоит получение их коробки без осмотра содержимого, на наличие. Для меня важно проверить все ли прислали.
В службе сопровождения товара по электронке утверждают что:
"Вскрыть упаковку и осмотреть товар никто не разрешит. Весь товар пакуется в дополнительную упаковку с доп.упаковочным материалом внутри и пломбируется нашим фирменным скотчем.Так что с товаром ничего произойти не должно."
Более того, на сайте продавца указывается что:
"Все документы о покупке будут вложены в посылку: для физ. лиц это чек и накладная.." Которую мне и не дают вскрыть.
Т.е. там может не оказаться либо части товара либо обещанных документов или стоять например не те серийные номера в них, какие у товара.
Возникли вопросы о правомерности такого подхода, особенно при том что фирма крупная, -
- Как добиться проверки наличия?
- Какие документы мне должен передать В РУКИ для обязательной проверки курьер именно в бумажном виде до подписи о получении?
- Нарушается ли здесь Закон о правах потребителя и стоит ли на это соглашаться?
- Если возвращать сразу, должен ли я "писать отказ" как предложил курьер альтернативу?
Это вероятно потребует мою подпись на "отказе" которую и могут подделать где надо, та же транспортная компания.
Кирилл!
Требования как транспортной компании, так и интернет магазина не соответствуют закону.
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон на основании п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
Пункт 4 ст. 26.1 этого закона говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата. Отказаться невозможно только от одного вида товара, к
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.