Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чтобы исправить ситуацию и заново поставить пломбу-в этот же день обратились в электросети с повинной
Мы повредили пломбу электросчетчика, в ходе ремонтных работ. Есть запись видео с точной датой и временем когда это произошло. Чтобы исправить ситуацию и заново поставить пломбу-в этот же день обратились в электросети с повинной. Написали заявление, но от них не исходит ничего кроме угроз выставить счёт за пол года по максимальному тарифу. Заявление лежит уже больше недели и никто не чешется. Как быть в этой ситуации
Здравствуйте. Счетчик в доме\квартире или на улице\лестничной площадке? К нему есть возможность доступа без участия собственников?
В соответствии с пунктом 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) нарушение целостности пломбы признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. Такой прибор считается вышедшим из строя (п. 81.(12)), об этом необходимо немедленно сообщить энергетикам и в течеине 30 дней устранить нарушение.
При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом,если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.
Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Т.е. перерасчет\начисление\доначисление производится совокупно за два периода:
1) три месяца до выявления нарушения;
2) с момента выявления до момента повторной опломбировки.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
К сожалению, наличие либо отсутствие умысла на повреждение пломбы влияет лишь на возможность привлечения к административной ответственности за такое нарушение. Вы, как потребитель, несете ответственность за сохранность пломбы. Чем раньше повторно опломбируете — тем меньше придется платить. Иногда начисления по нормативу бывают даже меньше, чем по счетчику.
Конкретной нормы нет, но «по совокупности» обычно срок повторной опломбировки не превышает 1 месяц. А у Вас есть их письмо с начислением за полгода? Хоть какой-то ответ? Вы прозванивали туда, узнавали о судьбе заявления?
Тогда только жаловаться в Роспотребнадзор или прокуратуру, к сожалению. Либо в вышестоящую структуру энергетиков на горячие линии\приемные.