Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель хочет вернуть пружины, а так же требует возместить ему стоимость установки и стоимость демонтажа, что в 2 раза превышает стоимость самих пружин
Здравствуйте
Я продавец, покупатель приобрел у меня комплект из 4 пружин для занижения клиренса автомобиля. После их установки выяснилось, что занижение произошло немного на другую высоту. Выяснили, что в комплекте 2 задних пружины от другого комплекта, отличаются исключительно максимальной нагрузкой, разница незначительна, но она даёт немного другое занижение. Автомобиль разрешено эксплуатировать с такими пружинами, влияет исключительно не внешний вид. Покупатель хочет вернуть пружины, а так же требует возместить ему стоимость установки и стоимость демонтажа, что в 2 раза превышает стоимость самих пружин. Правомерно ли это?
Добрый день.
Выяснили, что в комплекте 2 задних пружины от другого комплекта, отличаются исключительно максимальной нагрузкой, разница незначительна, но она даёт немного другое занижение.Дмитрий
Насколько понимаю, данные сведения до момента продажи пружин известны не были. Вас покупатель уведомлял перед покупкой о необходимой нагрузке?
Покупатель хочет вернуть пружины, а так же требует возместить ему стоимость установки и стоимость демонтажа, что в 2 раза превышает стоимость самих пружин. Правомерно ли это?Дмитрий
Увы, но да.
Тут он может основываться на том, что ему перед покупкой не довели информацию о потребительских свойствах указанных пружин, что Вы обязаны сделать в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) вобязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров
Данное обстоятельство и дает ему право на основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы и понесенных убытков.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Под убытками понимаются и расходы по установке и демонтажу (если он их подтвердит документально).
Срок удовлетворения его требований в силу закона составляет 10 дней.
Неудовлетворение требований потребителя, чревато перспективой обращения в суд с взысканием с Вас дополнительных сумм в виде компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.
Дмитрий!
В таком случае всё зависит от того — как именно производилась продажа товара. Если речь идёт об отношениях, которые регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, то у продавца есть обязанность предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, а именно:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),…
Учитывая претензии покупателя, есть основания полагать, что такая информация ему не была своевремнна сообщена. Если это так, то возможно наступление последствий, указанных в статье 12 указанного закона:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срокотказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Поэтому покупатель действительно может отказаться от договора купли-продажи и потребовать возмещения убытков, к числу которых можно отнести и понесённые им расходы на установку и демонтаж пружин.
Так что в целом позиция покупателя представляется обоснованной. Споры решаются в судебном порядке.