Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как решает этот вопрос законодатель?
В ходе проведения оперативно розыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска столкнулись с необходимостью использования служебных помещений воинской части . Определите возможно ли такое использование ?если да ,то с кем и как решать этот вопрос ? Как решает этот вопрос законодатель?
Здравствуйте, Кристина,
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ, при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:
3. Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
http://www.consultant.ru/docum...
Таким образом, такое использование уголовным розыском возможно. Для этого следует достигнуть соглашения с командованием воинской части (письменное или устное). Наиболее вероятен вариант, направление запроса в в/ч со ссылкой на указанную норму и просьбой предоставить помещение для оперативно-розыскного мероприятия, допустим наблюдения.
Желаю удачи,
Кристина, добрый день.
Действительно по общему правилу в ст. 15 ФЗ «Об ОРД» предполагается право субъекта ОРД
3. Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
В данном случае основанием использования такого имущества является договор или устное соглашение с воинской частью или собственником имущества (поскольку далеко не всегда в/ч является собственником).
Направление запроса на использование помещения в этом случае для проведения ОРМ, как Вам дал совет юрист, не то что нежелательно, но является недопустимым. При таком запросе фактически раскрывается содержание проводимых оперативно-розыскных мероприятий, а также создаются предпосылки к разглашению информации об объекте информации, используемых силах и средствах в ходе проведения ОРМ.
Формально в силу ст. 12.1 ФЗ «Об ОРД»
Сведения, содержащиеся в запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, не подлежат разглашению (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей), о чем указывается в соответствующем запросе.
Но провести контрольные мероприятия по обеспечению сохранности такого рода сведений будет проблематично.
Учитывая, что данные сведения составляют государственную тайну (а материалы ОРД имеют гриф секретности), то направление такого запроса без вынесения постановления о рассекречивании сведений — влечет за собой как минимум проверку соблюдения режима секретности в подразделении уголовного розыска со стороны ФСБ РФ с вынесением представления.
Более того, постановление о рассекречивании в подобной ситуации никто выносить не будет.
В таких случаях проведение мероприятий осуществляется путем организации взаимодействия с подразделением ФСБ в войсках (органы военной контразведки), которые вполне могут организовать допуск в данное помещение без проявления интереса со стороны командования части к истинным причинам его использования.