Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть\обменять некачественный товар. Или отремонтировать с предоставлением замены
Купил в интернет магазине велостанок (устройство для тренировок на велосипеде дома).
В наличии товарный чек с печатью продавца(ИП).
На товарном чеке указано что гарантия 24 месяца с момента покупки.
Через 4 месяца станок стал издавать посторонний звук. Служба поддержки производителя подтвердила что станок неисправен. Самостоятельно устранить нельзя, соответственно нужен ремонт или обмен.
Написал продавцу - сказали привозите в течение 30-60 дней заменим\отремонтируем.
Станок нужен для тренировок и 30+ дней без него не обойтись.
Нашел что в соответствии с п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей":
"В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец ... обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. "
Спросил продавца предоставит ли он мне замену, получил ответ "Таких услуг у нас нет, к сожалению"
Допустим я привожу станок продавцу, он говорит что обмен\ремонт займет 30-60 дней, и на это время замену он не предоставит.
Насколько я понимаю это незаконно. Какая ответственность ждет продавца если я обращусь в суд?
Какие документы нужны для обращения в суд?
Какой порядок действий?
Дмитрий, здравствуйте.
Служба поддержки производителя подтвердила что станок неисправен.Дмитрий
Каким образом оформлено заключение? Был составлен акт?
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец… обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. "
Спросил продавца предоставит ли он мне замену, получил ответ «Таких услуг у нас нет, к сожалению»
Дмитрий
Это проблема продавца, поскольку он обязан исполнить данное требование в силу закона — в ином случае, по истечении установленного в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срока передачи подменного товара — Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 1% вдень от стоимости товара за каждый день просрочки.
Насколько я понимаю это незаконно. Какая ответственность ждет продавца если я обращусь в суд?Дмитрий
Здесь можно ссылаться на ст. 23 Закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Для обращения в суд, от Вас потребуется акт приема-передачи товара в ремонт и доказательства обращения с требованием о передаче подменного товара (копия поданного продавцу заявления или отправленного ему в адрес письма).
Указанные сроки также не соответствуют закону.
Обмен продавец обязан произвести в течение 20 дней (при условии, что будет производить проверку качества) — максимум 1 месяца, если нового товара нет в наличии
Данный срок определен в ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Максимальная продолжительность ремонта определена законом в 45 дней. Так в силу ст. 20 Закона
.
Установление продавцов сроков иной продолжительности является нарушением закона, что также дает Вам право требовать выплату неустойки за каждый день просрочки в размере 1% в день от стоимости товара.
Кроме того, не продавец, а именно Вы исходя из содержания ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяете какое требование заявить — будь то обмен или ремонт товара или отказ от него и возврат денег.
В том случае, если продавец в акте укажет, что он принимает товар в ремонт, а Вы хотите произвести его обмен — то зачеркиваете в акте слово ремонт и своей рукой дописываете, что товар передается для обмена.
На сайте производителя в переписке со службой поддержки.