8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Платы и невыдача документов - договора об оказании услуг связи, товарного чека?

5 декабря 2020 г. я посетила салон связи МТС по адресу Моск.обл., г. Волоколамск, ул. Волоколамская, 4 с целью покупки роутера wi fi стоимостью 3300 рублей. Менеджер салона навязала мне в подарок приставку МТС спутниковое телевидение, хотя я отказывалась и говорила, что мне в ней нет необходимости. Менеджер уверила, что подарок с приставкой ничем не грозит, бесплатен и можно его отдать кому угодно, если он не нужен мне. Тем не менее, через 6 часов после покупки на мой мобильный номер пришло смс с оповещением об открытии лицевого счета на работу спутникового тв, который я не просила оформлять. Я зашла в свой личный кабинет этого тв и увидела, что теперь оказвается, я должна платить 250 рублей абонентской платы в месяц за спутниковое тв, которое даже не собиралась покупать и оформлять, пользоваться им.

Я купила нужный мне роутер, пополнила баланс на 1000 руб, оплатила наличными 4300 рублей в сумме. Чек менеджер мне лично не выдала, а положила в пакет. Я увидела его только дома и обнаружила, что сумма покупок в чеке - 6350 рублей! В нем указано, что приставку тв я купила, а не получила в подарок. Парадокс - в салоне ведь я отдала 4300 (оплата была наличными, доказать это я не смогу) никто с меня больше чем надо не взял, а по чеку я оплатила 6350. И получается, что по факту я не платила за приставку, а в чеке полный приход 6350 руб.!

Также хотела обратить внимание, что мне не были выданы товарный чек, договор на оказание услуг связи спутникового ТВ. Дали только кассовый чек.

Мои вопросы:

1) На какие пункты закона можно ссылаться при составлении письменной жалобы в салоне на работу менеджера - навязывание услуг, мошенничество, утаивание деталей открытия лицевого счета и последующего обязательства уплаты абон.платы и невыдача документов - договора об оказании услуг связи, товарного чека? 2) Если я захочу вернуть приставку тв и расторгнуть договор, то получается мне должны вернуть сумму, которуя я не платила? И мтс будет еще раз в убытке? Ведь по факту расхождение больше 2000 руб уже сейчас

Показать полностью
, Маргарита, г. Москва
Иван Епифанцев
Иван Епифанцев
Юрист, г. Чита

Здравствуйте, Анна. 

В данном случае имеет место быть навязывание услуг  — спутниковое телевидение с сопутствующим товаром. 

Запрет на такие действие продавца предусмотрен ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Можете составить претензию в адрес МТС  с требованием об отключении вас от услуги спутникового телевидения и об отказе от сопутствующего товара (ТВ приставка) с которая была навязана. Поскольку фактически вы не платили на саму тв приставку, то требовать нужно только отказ от навязанных услуг, соответственно вы возвращаете тв приставку, о расхождениях в фактически уплаченной сумме тоже следует упомянуть и не требовать разницу в 2 000 руб. — вы не понесли данные расходы. Также следует указать на отсутствие договора на оказание услуг спутникового телевидения. 

Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня получения продавцом вашей претензии. 

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Претензию нужно составить в двух экземплярах, на одна передается продавцу, а вторая остается у вас, но нужно требовать продавца поставить отметку на вашем экземпляре с датой получения претензии и указанием должности и ФИО лица, которое приняло претензию. 

Для помощи в составлении претензии можете написать мне в чате. Услуги по составлению документов являются платными. 

0
0
0
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ! Вы пишите, не нужно заявлять о возврате средств на приставку, так как я не понесла расхода. Это верно. Но ведь по чеку я ее КУПИЛА, указана цена и шт. Есть либо аренда, либо покупка устройства, как с этим быть? И могут ли мне дать офиц.бумагу потом что договор расторгнут и ко мне не имеют претензий? В кол центре сказали — можем устно только подтвердить, что договор расторгли

Поскольку никакого договора аренды вы не заключали, никакого согласия на аренду не давали, то предъявить к вам претензии нельзя. Эти 2 000 руб. вы не платили фактически. В качестве абонентской или иной платы с вас эти деньги или их часть не списывали, поэтому данные расходы вы и не понесли. Я считаю, в претензии надо указать на все данные факты, на претензию вам могут дать ответ письменный, где компания МТС либо опровергнет, либо подтвердит указанные вами факты — это намного лучше, чем простое устное подтверждение того, что договора не было. 

Вы указали, что в личном кабинете абонента имеется указание на абонентскую плату. Данная услуга все равно должна быть подключена с вашего согласия, поэтому, возможно, какая-то информация может быть отражена в личном кабинете, стоит это проверить. Если на момент подачи претензии с вас спишут абонентскую плату, то эти расходы можно потребовать вернуть. Кроме того, факт того, что вы не пользовались спутниковым тв также можно узнать, поскольку оборудование требует подключения и настройки — это может стать дополнительным доказательством того, что данной услугой вы не пользовались. 

Дополнительно, кроме претензии МТС, можно составить жалобу в Роспотребнадзор, указав те же факты, что и в претензии. 

Предпринимая указанные меры у вас может быть 2 документа — ответ на претензию от МТС и ответ на жалобу из Роспотребнадзора. 

Если МТС не ответит вам в течение 10 дней, то можно уже смело обращаться в суд с теми же требованиями к МТС, приложив дополнительно ответ из Роспотрбнадзора. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что значит пункт 6.1 в договоре оказания услуг: Исполнитеь вправе выслать заказчику акт выполненных работ, а заказчик подписать в течение 3х дней
Что значит пункт 6.1 в договоре оказания услуг: Исполнитеь вправе выслать заказчику акт выполненных работ, а заказчик подписать в течение 3х дней. Услугу обещали бесплатную.
, вопрос №4092988, Дмитрий, г. Иркутск
Международное право
И какие документы на дом в этом случае нужны?
Имею дом в казахстане.Оформила генеральную доверенность на распоряжение домом брату.он живет в Казахстане.Имеет ли он право оформить дарственную на дом другому человеку.и какие документы на дом в этом случае нужны?
, вопрос №4090903, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Подписание договора об оказании услуг несовершеннолетним, можно ли?
Подписание договора об оказании услуг несовершеннолетним , можно ли?
, вопрос №4090705, Кристина, г. Москва
Предпринимательское право
Я ип, требуется ли мне согласие моих клиентов на обработку персональных данных если они нужны для заполнения договора на услугу?
Здравствуйте. Я ип, требуется ли мне согласие моих клиентов на обработку персональных данных если они нужны для заполнения договора на услугу?
, вопрос №4090372, Сергей, г. Пенза
Гражданское право
Вопрос по договору об оказании услуг обучения
Вопрос по договору об оказании услуг обучения. Интересует пункт 4.2
, вопрос №4089275, Александр, г. Якутск
Дата обновления страницы 06.12.2020