Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

676 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
676 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Купил планшет

Купил сегодня планшет для ребенка но хочу по дороже и качественнее взять. Так как сенсорный экран плохо реагирует на пальцы ребенка вообщем тяжело в управлении. Обменяют и на что можно ссылаться?

09 Ноября 2013, 19:30, вопрос №288252 григорий, г. Нижневартовск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемый Григорий!

    По общему правилу, согласно ст. 25 ЗоЗПП:

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Но, этой же статьей, установлен Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, который утверждается Правительством Российской Федерации.

    В этот перечень входит:

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

    Продавцы часто отказывают по этому основанию, и такой обмен возможен лишь с согласия продавца. Однако, согласно п. 1 ст. 10 ЗоЗПП:

    Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 2 ст. 12 ЗоЗПП:

    Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    На основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    В Вашем случае, можно попробовать сослаться, что продавец не предоставил полной и достоверной информации о товаре, которая обеспечивала бы возможность правильного выбора. Если Вы изначально выбирали планшет для ребенка, то продавец должен был это учесть, и подобрать Вам более чувствительный сенсорный экран. Пишите письменную претензию, в претензии отразите свое требование и отдайте продавцу под роспись, если откажется принять — направьте почтой заказным письмом. Попробуйте решить проблему в досудебном порядке, в противном случае, только через суд.
    С Уважением, Надежда.
    09 Ноября 2013, 20:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats