8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Повредили товар при транспортировке СДЭК

Здравствуйте! При получении оплаченного товара от частного лица в пункте выдачи СДЭК,при проверке груза,оказалось, что упаковка с двух сторон пробита и при дальнейшем вскрытии в присутствии сотрудника пункта выдачи,обнаружилась вмятина на корпусе с лицевой стороны, где была пробита упаковка. Упаковано в несколько слоев картона и по всей длине лента "Хрупкий груз". Я от получения груза отказался и составил претензионное письмо и акт о повреждениях. Груз не был застрахован. В письме указал сумму компенсации товара 3500р,но у меня нет документа,чтобы подтвердить реальную стоимость(кроме сайта с указанием этого товара и скриншота с банковского перевода). На сайте СДЭК указано,что максимальная сумма компенсации 3000 р. Вопрос,если будет отказ в полной компенсации стоимости и с задержкой рассмотрения претензии,могу ли я сразу обратиться с иском в суд или нужно будет дополнительно подготовить досудебную претензию и отправить в офис или ответ на письмо будет уже являться этим основанием для обращения в суд?

Показать полностью
, Сергей Николаевич, г. Москва
Кирилл Листопад
Кирилл Листопад
Адвокат, г. Курск

Сергей Николаевич, здравствуйте.

Закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров.

Между тем, в случае, если при предъявлении иска в суд Вами будет заявлено требование о расторжении договора купли-продажи, соблюдение претензионного порядка является обязательным условием в силу п. 2 ст. 452 ГК РФ и п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996.

Между тем, в практике встречаются случаи, когда суды считают, что обязательный досудебный порядок при расторжении договора розничной купли-продажи не предусмотрен. При этом, суды освобождают потребителя от обязанности направлять претензию, если у него есть основания для одностороннего отказа от договора, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, но он предпочел пойти в суд.

В связи с вышеизложенным рекомендую перед обращением в суд соблюсти претензионный порядок спора.

Ответ на вопрос, является ли претензионный порядок урегулирования споров соблюденным в изложенной ситуации зависит от содержания самой претензии. Кроме того, в случае отсутствия у Вас доказательств направления указанной претензии в адрес Ответчика (каковыми могут являться отметка о принятии на Вашем экземпляре, почтовая квитанция, ответ на претензию) суд может посчитать, что Вами не были соблюдены меры досудебного урегулированного спора.

Дополнительно обращаю Ваше внимание на то, что размер потраченных денежных средств может быть подтвержден информацией о движении денежных средств, представленной банком.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Если обратится в службу поддержки, то они обяжут нас оплатить лишний товар?
Добрый день. Заказывала детскую смесь на сайте детского магазина, оплатила сразу же онлайн. Вечером заказ получал муж, ему случайно выдали 2 лишние банки смеси, в чеке была указана только одна банка смеси плюс другие позиции. Муж не знал сколько банок смеси должно быть в заказе, взял пакет и ушел лишние товары были обнаружены дома, вернуть их в тот же лень не получилось, так как магазин был закрыт. Какие есть варианты решения данного вопроса? Если обратится в службу поддержки, то они обяжут нас оплатить лишний товар? Насколько я знаю, такие товары вообще назад не принимают.
, вопрос №4007877, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Через некоторое время мне доставили товар, а через три недели, мне звонят с магазина и говорят что доставили
Здравствуйте, я купил мотоблок, с навесным оборудованием, в магазине сразу оплатил всю сумму за весь товар. Через некоторое время мне доставили товар, а через три недели, мне звонят с магазина и говорят что доставили не тот товор, вернее часть товара,а конкретно плуг двухкорпусной,стоимостью 19000 рублей, а я покупал у них однокоррусной стоимостью 5000 рублей,говорят якобы их кладовщик по ошибке отправил не тот товар, и просят обменять или доплотить, подскажитекак быть. Спасибо
, вопрос №4007591, Анатолий, г. Москва
Защита прав потребителей
Имел ли право продавец продавать такой товар?
На Озоне купила корм для кошки. В описании товара срок годности указан не был. Получила товар в феврале. При получении увидела, что срок годности до апреля. Упаковка 1.5 кг. Кошка даже не успеет его съесть до окончания срока годности. На озоне возврат не доступен. Имел ли право продавец продавать такой товар? И как можно его вернуть?
, вопрос №4006720, Марина, г. Киров
Тендеры и закупки
Заключается контракт по 223 фз на определеную сумму и количество товара, в контакте прописана твердая цена
Заключается контракт по 223 фз на определеную сумму и количество товара, в контакте прописана твердая цена, которая на подлежит изменению и в то же время указано что заказчик не обязан осуществить полную выборку товара. Является ли это взаимоисключающими пунктами контракта и можно ли будет настаивать на полной выборке товара по контракту?
, вопрос №4006584, Елена, г. Лобня
Защита прав потребителей
Так вот вопрос: имеем ли мы право на возврат товара в Ozon в таком случае?
Здравствуйте! Заказали вытяжку на Ozon, забрали её уже где-то месяц назад, не устанавливали, т.к. ждали изготовления нового гарнитура для кухни. Упаковка вскрыта, но для установки нужен фильтр для вытяжки, который найти просто невозможно! Есть он только в Москве, а в наш город данный товар не доставляют, предлагают доставку транспортной компанией, но зачем нам доплачивать за доставку около 1000 рублей, за фильтр стоимостью 1600 рублей, а также ждать его неизвестное количество времени. Так вот вопрос: имеем ли мы право на возврат товара в Ozon в таком случае? Буду ждать Вашего ответа, заранее спасибо!
, вопрос №4006377, Милана, г. Москва
Дата обновления страницы 26.07.2020