Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть велосипед?
Купили велосипед 5 дней назад, прокатиться удолось только сегодня, обнаружили дефект, неисправность, сами крутятся педали, с новым велосипедом так не должно быть, можем ли мы вернуть велосипед? если да подскажите наши дальнейшие дествия. Заранее спасибо!
Василий, здравствуйте!
Согласно части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с частью 5 указанной статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Следует отметить, что в силу п.6 ст. 18 указанного закона Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В Вашем случае следует обратиться к Продавцу с претензией.
Если у Вас остались вопросы, пишите, в том числе в чат. Вы получите ответ в течение получаса.
С уважением,
юрист Дмитрий Квон.
Исходя из изложенного, проще говоря, если недостатки возникли в результате заводского брака, то да, Вам обязан по требованию вернуть деньги или заменить на другой товар.
НО! Как можно заметить, что если продавец не согласен, то он может провести проверку качества товара, а затем, если Стороны не согласны, то экспертизу.
В этой ситуации точно потребуется юридическое сопровождение, а также претензия. Важно понимать, что при наличии спора, в том числе в суде одним из определяющим фактором в получении положительного решения суда будет заключение эксперта о наличии недостатков, возникших до передачи товара.
Если же недостаток возник в следствие эксплуатации, то вряд ли возможно получить решение в Вашу пользу.
Пишите вопросы. Рад буду на них ответить. А лучше и быстрее в чат.
С уважением,
юрист Дмитрий Квон.