Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие шансы у него через суд вернуть мне карту и получить деньги?
Добрый день.
Продал видеокарту на авито. Карта была в рабочем состоянии, с заводской пломбой на корпусе, после майнинга, о чем было честно написано в объявлении! Есть гарантийный талон на несколько карт.
После недолгой переписки, приехал покупатель.
Карту подключил, продемонстрировал ее работоспособность, дал в руки покупателю, посмотреть. Его все устроило, он купил. А фото гарантийного талона направил ему на электронную почту (оригинал оставил себе, так как другие карты надо тоже продать)
Спустя два дня, он сообщил мне, что Карта сломалась и он отнесёт ее по гарантии в ремонт...
И вот через 4 месяца, он позвонил, сказал, что в гарантии отказали, так как карта была в майнинге и хочет вернуть мне карту (уже нерабочую) и вернуть за неё деньги (оплатил он наличкой). Угрожает судом.
Какие шансы у него через суд вернуть мне карту и получить деньги?
Добрый день.
И вот через 4 месяца, он позвонил, сказал, что в гарантии отказали, так как карта была в майнинге и хочет вернуть мне карту (уже нерабочую) и вернуть за неё деньги (оплатил он наличкой). Угрожает судом.Юрий
Если карта на гарантии, то отказать в осуществлении ее гарантийного обслуживания — возврате денег или проведении ремонта, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» могли только при доказанности продавцом нарушений правил ее эксплуатации — то что она была в майнинге таковым нарушением не является.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Соответственно возможно недостатки возникли именно по вине Вашего покупателя.
Если действительно так — то отказ был правомерен, а значит, он также не сможет в судебном порядке истребовать у Вас оплаченную за нее сумму.
Если же будет доказано, что недостаток, который был заявлен по гарантии возник еще до продажи Вами карты, то его требования к Вам будут обоснованны.
Здесь стоит учесть, следующие моменты в Вашу защиту.
Поскольку Вы довели полную информацию в отношении карта, продали ее работоспособной — то при его обращении в суд с требованием, связанными с претензией к ее качеству шанс, расторгнуть договор и потребовать возврата у него есть — но он незначительный.
Дело в том, что в силу ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Таким образом, изначально он не вправе требовать возврата с Вас денег, данные требования могут быть заявлены если недостаток будет являться существенным (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Однако, в любом случае покупатель обязан будет доказать. что недостаток в карет возник по Вашей вине до продажи товара.
При доказанности данного обстоятельства — у него будут шансы вернуть деньги.
Доброго дня! Думаю, что тут вариант либо чинить карту либо возвращать деньги. Но прежде чем совершить какие-либо дей6нужно убедиться, что брак не по вине покупателя. Как я понимаю, гарантию лично Вы не давали?
если так, то с покупателя стоит потребовать экспертизу, которая подтвердит брак не по его вине. В ином случае, при отсутствии доказательств, покупателю стоит отказать и попросить предоставить такие доказательства. Конечно, лучше до суда не доводить. Если разбираетесь, можно лично осмотреть, если есть сомнения, то просить экспертизу.
Какие шансы у него через суд вернуть мне карту и получить деньги?Юрий
Добрый день. Если докажет, что недостатки возникли до передачи карты
При этом они не должны были быть оговорены при купле продаже товара
В силу ст. 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Как я понимаю гарантия Вами не установлена
Поэтому ему придется доказывать основания для возврата и если сможет, то сможет потребовать с Вас возврата уплаченной им суммы
Причем, при обращении в суд с требованием о возврате денег — именно покупатель обязан доказать. что недостаток в карете возник по Вашей вине.
В силу ст. 476 ГК РФ