124 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я требовать возврата или обмена товара, который перестал работать через четыре месяца после покупки?

Здравствуйте, могу ли я требовать возврата или обмена товара, который перестал работать через четыре месяца после покупки, гарантия на него 6 месяцев. Но чек утерян

11 Марта 2020, 11:29, вопрос №2710037
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Вероника
126
ответов
33
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Необходимо понимать какой именно товар вы приобрели

11 Марта 2020, 11:37
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Маргарита
378
ответов
91
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кострома
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравстуйте!

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 <a href=«www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D61149211424C90A14179CC76078DC94&req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=329331&REFBASE=LAW&REFFIELD=134&REFSEGM=3&REFPAGE=text&mode=multiref&ts=1440315839161501994&REFFIELD=134&REFDST=100132&REFDOC=329331&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16610%3Bdstident%3D100193%3Btext%3D%3Cdummy%3E%CE%F2%F1%F3%F2%F1%F2%E2%E8%E5%3C/dummy%3E%3Bindex%3D380&REFDST=100132» id=«mr» o=«3» data-title=«Ссылка на список документов:

» Гражданский="" кодекс="" Российской="" Федерации="" (часть="" вторая)"="" от="" 26.01.1996="" n="" 14-ФЗ="" (ред.="" 18.03.2019,="" с="" изм.="" 03.07.2019)="" Постановление="" Пленума="" Верховного="" Суда="" РФ="" 28.06.2012="" 17="" «О=»" рассмотрении="" судами="" гражданских="" дел="" по="" спорам="" о="" защите="" прав="" потребителей"="" <Информация>="" Роспотребнадзора="" потребителей="" при="" сбое="" кассового="" оборудования"="" "="">Отсутствие

 у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение <a href=«www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D61149211424C90A14179CC76078DC94&req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=329331&REFBASE=LAW&REFFIELD=134&REFSEGM=12&REFPAGE=text&mode=multiref&ts=2114915839161504631&REFFIELD=134&REFDST=22&REFDOC=329331&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16610%3Bdstident%3D100107%3Btext%3D%3Cdummy%3E%F1%F3%F9%E5%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E3%EE%20%ED%E5%E4%EE%F1%F2%E0%F2%EA%E0%3C/dummy%3E%3Bindex%3D363&REFDST=22» id=«mr» o=«12» title=«Ссылка на список документов:

» Гражданский="" кодекс="" Российской="" Федерации="" (часть="" вторая)"="" от="" 26.01.1996="" n="" 14-ФЗ="" (ред.="" 18.03.2019,="" с="" изм.="" 03.07.2019)="" Закон="" РФ="" 07.02.1992="" 2300-1="" 18.07.2019)="" «О=»" защите="" прав="" потребителей"="" Постановление="" Пленума="" Верховного="" Суда="" 28.06.2012="" 17="" рассмотрении="" судами="" гражданских="" дел="" по="" спорам="" о="" Список="" содержит="" 5="" ссылок="" в="" документах="" "="">существенного недостатка

 товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

необходима более подробная информация о товаре! 

Консультацию могу оказать при обращении в чат!

Если у Вас остались невыясненными вопросы, либо вы желаете получить по ним разъяснения, или Вас интересует иной вопрос, либо Вы намерены заказать составить какой-либо документ, Вы можете обратиться в чат за получением ответов на вопросы, либо за составлением документов.  По правилам сайта услуги в чате оказываются как на платной, так и на бесплатной основе.

Всего доброго!

11 Марта 2020, 11:44
q Отблагодарить
0 0
378
ответов
91
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кострома
Общаться в чате

Здравстуйте!

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 <a href=«www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D61149211424C90A14179CC76078DC94&req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=329331&REFBASE=LAW&REFFIELD=134&REFSEGM=3&REFPAGE=text&mode=multiref&ts=1440315839161501994&REFFIELD=134&REFDST=100132&REFDOC=329331&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16610%3Bdstident%3D100193%3Btext%3D%3Cdummy%3E%CE%F2%F1%F3%F2%F1%F2%E2%E8%E5%3C/dummy%3E%3Bindex%3D380&REFDST=100132» id=«mr» o=«3» data-title=«Ссылка на список документов:

» Гражданский="" кодекс="" Российской="" Федерации="" (часть="" вторая)"="" от="" 26.01.1996="" n="" 14-ФЗ="" (ред.="" 18.03.2019,="" с="" изм.="" 03.07.2019)="" Постановление="" Пленума="" Верховного="" Суда="" РФ="" 28.06.2012="" 17="" «О=»" рассмотрении="" судами="" гражданских="" дел="" по="" спорам="" о="" защите="" прав="" потребителей"="" <Информация>="" Роспотребнадзора="" потребителей="" при="" сбое="" кассового="" оборудования"="" "="" data-redactor-span=«true»>Отсутствие

 у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение <a href=«www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D61149211424C90A14179CC76078DC94&req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=329331&REFBASE=LAW&REFFIELD=134&REFSEGM=12&REFPAGE=text&mode=multiref&ts=2114915839161504631&REFFIELD=134&REFDST=22&REFDOC=329331&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16610%3Bdstident%3D100107%3Btext%3D%3Cdummy%3E%F1%F3%F9%E5%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%E3%EE%20%ED%E5%E4%EE%F1%F2%E0%F2%EA%E0%3C/dummy%3E%3Bindex%3D363&REFDST=22» id=«mr» o=«12» title=«Ссылка на список документов:

» Гражданский="" кодекс="" Российской="" Федерации="" (часть="" вторая)"="" от="" 26.01.1996="" n="" 14-ФЗ="" (ред.="" 18.03.2019,="" с="" изм.="" 03.07.2019)="" Закон="" РФ="" 07.02.1992="" 2300-1="" 18.07.2019)="" «О=»" защите="" прав="" потребителей"="" Постановление="" Пленума="" Верховного="" Суда="" 28.06.2012="" 17="" рассмотрении="" судами="" гражданских="" дел="" по="" спорам="" о="" Список="" содержит="" 5="" ссылок="" в="" документах="" "="" data-redactor-span=«true»>существенного недостатка

 товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

необходима более подробная информация о товаре! 

Консультацию могу оказать при обращении в чат!

Если у Вас остались невыясненными вопросы, либо вы желаете получить по ним разъяснения, или Вас интересует иной вопрос, либо Вы намерены заказать составить какой-либо документ, Вы можете обратиться в чат за получением ответов на вопросы, либо за составлением документов.  По правилам сайта услуги в чате оказываются как на платной, так и на бесплатной основе.

Всего доброго!

11 Марта 2020, 11:48
Юрист - Дарья
4
ответа
1
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 4ответа
  • 1отзыв

Здравствуйте. 

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст. 19 вышеназванного Закона,

Потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, Вы вправе предъявить требование продавцу о замене на такой же товар или об отказе от исполнения договора и возврате денег, так как недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.

И отсутствие у вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований. 

11 Марта 2020, 11:46
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут