8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Виновник ДТП не предоставил ТС на осмотр в установленные сроки

Добр.день! Обращаюсь к Вам за консультацией, если это возможно. В моем случае я виновник. Оформили европротокол (при помощи комиссара) по просьбе потерпевшего (по времени не было возможности ждать). После осведомили свои страховые компании (у меня РГС, осведомил по электр.почте, высланной мне по СМС). Не помню из какого источника (то ли комиссар говорил, что возможно потребуется показать авто, то ли при созвоне с РГС), но я узнал, что нужно показать авто. Про сроки тоже не помню, что в течение 15 дней. В итоге, я записался на осмотр по телефону (через пару-тройку дней). Мне в ответ пришло СМС-сообщение о дате и времени осмотра. Ввиду определенных обстоятельств, связанных с работой и неудобством расположения пункта осмотра (находится на другой стороне берега Волги: река разделяет город, соответственно мост, пробки и большая потеря времени, чтобы добраться до пункта), я не смог в назначенный час попасть на осмотр. Далее работа не позволяла выбрать новое время для посещения пункта. (График работы: рабочие дни с 9.00 до 17.00, и никакого более удобного времени нет). Вообщем, когда я снова обратился и записался по телефону (0530, уточняя при этом у менеджера, что еще не поздно), день оказался примерно 21-й (ДТП: 13.01.20, повторная запись 05.02.20). Снова пришло СМС-сообщение о дате и времени осмотра. Я с трудом, но умудрился, не оповещая руководство, показать авто в этот раз. Прошло какое-то время и в почтовый ящик пришло письмо с досудебной претензией. Суть текста, я думаю Вы понимаете: мы Вас уведомили надлежащим образом, а Вы не вовремя показали авто. Будьте любезны оплатить сумму ущерба. Я связался с менеджером по долгам, указанным в письме для выяснения обстоятельства надлежащего уведомления: письмо, по их словам, пролежало месяц на почте и вернулось обратно. Я говорю, что ничего не получал, лишь последнее письмо в ящике. Спрашивал: почему таким же образом не прислали письмо первое напрямую, почему без уведомления (или нарочно), почему не продублировали с помощью СМС (как это делали до сих пор) и т.д. и т.п. Ответ один: мы сделали все по закону Моя проблема в том, что я не знал, или не до конца понял о сроке показа авто. А их действия ( зная о том, какие последствия настанут для меня) теперь понятны. Подскажите как мне быть? И есть ли какая-то возможность оспорить возникшую ситуацию?

Показать полностью
, Адель, г. Ульяновск
Игорь Петелин
Игорь Петелин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Адель!

Согласно п. 1 ст. 165.1. Гражданского кодекса РФ

Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

В соответствии с п. 3 ст. 11.1. Закона об ОСАГО

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть с момента, когда Вы реально получили последнее письмо, можно исчислять срок. 

Вам нужно написать ответ на претензию, что, авто было показано в срок до истечения 15 дней, так как оповещения Вы не получали и срок не пропускали. А с момента оповещения, которое Вы получили, 15 дней на тот момент еще не прошло, как Вы и писали:

Я говорю, что ничего не получал, лишь последнее письмо в ящике.

Адель

Возможно они сами сроки пересмотрят, такая практика имеется. Удачи Вам! 

0
0
0
0
Вам нужно написать ответ на претензию, что, авто было показано в срок до истечения 15 дней, так как оповещения Вы не получали и срок не пропускали.

Игорь Петелин

Вообще-то срок предоставления автомобиля к осмотру составляет 5 рабочих дней, а не 15.

0
0
0
0
Адель
Адель
Клиент, г. Ульяновск

Суть вопроса, вообщем, заключается «в надлежащем уведомлении» и сроках. Ведь они предъявят факт нахождения письма на почте и то, что почта вкладывала в ящик извещение (которого я не видел). Меня поэтому и интересует: каким образом по закону они должны были уведомить меня 100% ( нарочно, с уведомлением, которое я тоже должен как-то на руки получить, ну и плюс хотя бы те же СМС: где было бы прописано о самом требовании и сроке предоставления ТС для осмотра). Предъявлял я ТС не по собственной инициативе, а скорее всего исходя  из разговора с менеджером РГС, когда сообщал о факте ДТП. 

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В итоге, я записался на осмотр по телефону (через пару-тройку дней). Мне в ответ пришло СМС-сообщение о дате и времени осмотра.

Адель

Адель, а почему Вы записывались на осмотр по своей инициативе?

Дело в том, что по смыслу ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» — инициатором такого требования является страховая компания.

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизыв течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Таким образом, Вы должны представить автомобиль к осмотру в течение ПЯТИ РАБОЧИХ дней с даты получения требования (а не 15 дней).

Подскажите как мне быть? И есть ли какая-то возможность оспорить возникшую ситуацию?

Адель

Оспорить Вы можете на том основании, что указанное требование не получали.

Пример из практики 

Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 14.09.2017 по делу N 44Г-4/2017

Суд отказал в удовлетворении требования ПАО СК к ответчику о взыскании денежных средств в порядке регресса, признав ошибочным вывод нижестоящего суда об отсутствии доказательств, свидетельствующихо наличии уважительных причин, лишивших ответчика возможности получить указанное уведомление, поскольку неполучение ответчиком по причинам, не зависящим от него, требования страховщика о представлении автомобиля для осмотра в силу пп. «з» п. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не породило право истца на предъявление регрессного иска, соответственно, оснований для удовлетворения его исковых требований не имелось.

Вы указывали, что согласны получать СМС-рассылку и уведомления при заключении договора ОСАГО?

0
0
0
0
Адель
Адель
Клиент, г. Ульяновск

Я точно не помню про согласие на СМС-рассылку в договоре, но они же использовали такой вариант, и меня бы устроил и такой способ. с описанием срока предоставления ТС на осмотр и последствия. Ведь я бы мог это уведомление показать руководству в качестве уважительной причины, чтобы отпроситься. А вообще, должно быть и другое время для посещения в нерабочее время. У нас все делается против удобства для клиентов, отсюда и вытекают такие казусы!!!

Я точно не помню про согласие на СМС-рассылку в договоре

Адель

Это должно быть не в договоре ОСАГО, а в Вашем заявлении.

И этот момент нужно вспомнить, если Вы такого согласия не давали, то на этом основании можно оспорить заявленные претензии, на том основании. что Вы не получали требование о предоставлении автомобиля к осмотру.

и меня бы устроил и такой способ. с описанием срока предоставления ТС на осмотр и последствия.

Адель

Но Вы же говорите, что Вам СМС-уведомление приходило?

А вообще, должно быть и другое время для посещения в нерабочее время.

Адель

Здесь момент в следующем — вопрос времени осмотра может быть согласован со страховой компанией, но при буквальном прочтении закона следует, что инициатором пересмотра сроков является только страховая компания — она может или рассмотреть данный вариант или отказать в их пересмотре, требуя представить ТС к осмотру в течение 5 рабочих дней с момента уведомления.

Вы можете выложить для анализа присланную Вам претензию?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Если я подам в суд на виновника дтп (протанаранил мой автомобиль сзади, водитель с а/о) то могу ли я рассчитывать на то, что бы виновник оплатил все мои судебные расходы
Добрый день! Если я подам в суд на виновника дтп (протанаранил мой автомобиль сзади, водитель с а/о) то могу ли я рассчитывать на то, что бы виновник оплатил все мои судебные расходы.
, вопрос №3914119, Антонина, г. Москва
Ипотека
Чтобы ставка не повысилась полис необходимо было предоставить до 30
Добрый день! У меня есть потребительский кредит, брала его со страховкой, оплатила страховку на год. Через год забыла продлить полис страхования и банк повысил ставку. Я застраховалась, но банк отказывает снизить ставку ссылаясь на общие условия кредитования банка, выдержка из общих условий: 10.6 увеличить размер процентной ставки в следующих случаях: 10.6.1 не заключил договор страхования в срок, превышающий 30 календарных дней со дня заключения кредитного договора Да, я просрочила срок 30 дней, и сейчас у меня повышенная ставка. Чтобы ставка не повысилась полис необходимо было предоставить до 30.09, я предоставила новый полис 26.10. Банк отказывается снизить ставку. В кредитном договоре прописаны две ставки: со страхованием и без страхования, иных пунктов про страховку не прописано Подскажите пожалуйста на сколько правомерно со стороны банк не снижать ставку? Что мне сейчас делать? Какой порядок моих действий?
, вопрос №3913712, Рушана, г. Москва
Военное право
Вопрос, как мне поступить если я не могу в данный момент передвигаться без локтевой трости?
Здравствуйте. Вернулся после ранения на СВО из госпиталя в часть, в госпитале удаления осколков не производили, ВВК госпиталя установила мне группу "Г", часть отправила в реабилитационный отпуск, после отпуска без трости передвигаться не могу. В части всячески не позволяют пройти очередное ВВК но приготовили меня на отправку на СВО. Вопрос, как мне поступить если я не могу в данный момент передвигаться без локтевой трости? Спасибо!
, вопрос №3913286, Сергей, г. Ангарск
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Теперь я не могу обратиться за выплатой страховой суммы
Произошло ДТП. Вызвали аварийного комиссара. Однако виновник не посчитал себя виновником. после того, как комиссар все оформил, мы поехали в ГИБДД. Однако виновник туда не явился. По этой причине мне отказали в составлении документов. теперь я не могу обратиться за выплатой страховой суммы. что мне делать? видео и фотоматериалы имеются.
, вопрос №3913066, Андрей, г. Нижневартовск
Автомобильное право
Здравствуйте.14 октября в меня въехала машина.в связи с тем что виновник не признал своей вины, дело отправили на экспертизу.Вопрос сколько дней сотрудники имеют право не отдавать результаты дтп
Здравствуйте.14 октября в меня въехала машина.в связи с тем что виновник не признал своей вины,дело отправили на экспертизу.Вопрос сколько дней сотрудники имеют право не отдавать результаты дтп.
, вопрос №3912773, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2020