8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как защититься от недобросовестнных клиентов салона красоты?

2 марта 2019 года в нашем салоне красоты клиентке было сделано окрашивание и стрижка. До того она осветляла волосы во Вьетнаме и пришла с испорченными волосами, о чем сама и заявила. В виду этих обстоятельств мастер предупредил клиентку о возможном расхождении в цвете, поскольку концы сильно поражены.

Ушла довольная, есть видео с видеокамеры.

3 марта пришла и сказала, что после того, как она помыла голову, ее волосы приобрели зеленый оттенок. Ее записали в этот же день на повторное окрашивание на безвозмездной основе. Через три часа она вернулась забрать деньги за стрижку и окрашивание, уже обслужившись в другом салоне красоты. Сказав, что стрижка кривая, а волосы окрашены не в тот цвет, что она хотела. На вопрос почему она не пришла на повторный визит, сказала, что побоялась доверить нам свою голову. Мастер ответила, что мы так же могли ее повторно закрасить.

Оплата была терминалом.

Что делать? Получается каждый может придти и забрать свои деньги, 

ссылаясь на то, что очень сложно доказуемо, например как кривая стрижка…

дабы избежать штрафа в 500 000

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

дабы избежать штрафа в 500 000

Елена

В связи с чем Вы думаете что Вам грозит такой штраф? Это утверждение клиента?

Через три часа она вернулась забрать деньги за стрижку и окрашивание, уже обслужившись в другом салоне красоты.

Елена

А Вы у нее не спрашивали документы по оплате в другом салоне?

Формально в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

И в данном случае, поскольку Вы факт недостатка признали, осуществив ее запись на повторное безвозмездное окрашивание — то спор относительно того, что Вашей вины здесь нет безоснователен.

Тут есть два момента на которые стоит заострить внимание.

Если запись была и было уведомление, то это обстоятельство позволит Вам избежать выплату компенсации морального вреда, а при обращении в суд неустойки и штрафа.

Другой момент, поскольку она произвела окраску в ином салоне — Вы можете ссылаться на то, что готовы возместить понесенные ей затраты по окраске при условии, что она представит документы, подтверждающие затраты.

Отказаться от предоставленной ей услуги и потребовать возврата от Вас оплаченной суммы она может при условии наличия существенного недостатка — который не возможно устранить или устранение которого связано со значительными затратами.

На это указывает та же ст. 29 Закона

 Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Однако недостаток был устранен, что позволяет Вам отказать в возврате денег и настаивать именно на компенсации ее расходов по окраске в другом салоне.

1
0
1
0

Что делать? Получается каждый может придти и забрать свои деньги, 

ссылаясь на то, что очень сложно доказуемо, например как кривая стрижка…

Елена

Формально да. И в таких ситуациях выходом может быть установка на месте обсуждения условий стрижки камеры видеозаписи с функцией аудиозаписи (поскольку каждый раз не получится подписывать письменный договор или оформлять письменную заявку в которой прописать все пожелания клиента). При этом камера должна быть открытой, а также иметься предупреждающая табличка о проведении аудио-видеозаписи.

Такие меры позволят избежать необоснованных требований клиентов о том, что он просил оказать иную услугу, но его неверно понял мастер.

В данной ситуации, не стоит доводить дело до суда, поскольку перспектива у Вас отказать в удовлетворении требований клиента сведена к нулю.

В этом случае Вы ей письменно можете предложить компенсировать понесенные расходы на устранение недостатка в другом салоне, при условии предоставлении платежного документа или его копии, указав на то, что поскольку ранее Вами предпринимались меры по устранению недостатка, а также сам недостаток был устранен, что не позволяет признать его существенным, в связи с чем законных оснований для удовлетворения требований о возврате оплаченной ей за услугу суммы нет.

Только перед этим стоит все же уточнить сколько она потратила в другом салоне — поскольку может оказаться экономически выгодно произвести возврат той суммы, которую она заплатила Вам за услугу.

В любом случае, наличие у Вас документального подтверждения, что Вы ей предлагали безвозмездно устранить недостаток, а также попытки урегулировать данную ситуацию при ее обращении в суд позволят избежать выплату финансовых санкций с обоснованием того. что клиент в данном случае злоупотребил своим правом.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

А что у нее есть для суда? Разве что мало вероятно чек от терминала? 

Похожие вопросы
Гражданское право
19 марта клиент Денис заявка № 4051507 попросил помощи у юристов
19 марта клиент Денис заявка № 4051507 попросил помощи у юристов. Молодой человек, участник СВО, раненный. А юрист Гафаров просит с него деньги!!!!! Позор!!!!! Помогите мне найти координаты бойца, я помогу ему БЕСПЛАТНО!!!!!!!
, вопрос №4053407, Клиент, г. Пермь
Военное право
Добрый день уважаемые юристы, скажите в вашей практике или у знакомых коллег кто либо из клиентов уволился с военной службы по контракту?
Добрый день уважаемые юристы, скажите в вашей практике или у знакомых коллег кто либо из клиентов уволился с военной службы по контракту? По окончанию контракта или по предельному возрасту.... По решению суда!?
, вопрос №4052968, Сергей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Номер заблокировали, в салоне МТС узнала об отказе о возврате средств (ссылка на 115 ФЗ)
МТС заблокировал деньги на счету мобильного телефона. Было осуществлено несколько переводов (от 5 до 20 тыс.руб) от третьих лиц, после чего вывела часть средств себе на карту Сбера. Ситуация "классическая" для МТС, как потом узнала это нормальная их практика. Написала заявление на отказ от услуг и возвращения средств, внесенных в качестве аванса. Номер заблокировали, в салоне МТС узнала об отказе о возврате средств (ссылка на 115 ФЗ). Как вернуть средства?
, вопрос №4052446, Мария, г. Москва
Хищения
Здравствуйте работаю в проституции, но произошла такая ситуация начала обманывать клиентов на деньги
Здравствуйте работаю в проституции,но произошла такая ситуация начала обманывать клиентов на деньги Создала другой номер и просила предоплату от 3 тыс до 6 Написали заявление 2 человека (ущерб возместила им ) другие потерпевшие молчат пока что ,возбудили уголовное дело по ст 159,2 часть Дело отправили в прокуратору ,если другие эпизоды подтвердятся чего ожидать ? В дело следователю отдала характеристику с места работы (говорю им проституцию бросила теперь нормальную работу нашла )
, вопрос №4051525, Ирина Белова, г. Чита
Защита прав потребителей
Можем ли мы на основании этого отвращать в визите?
Добрый день, к нас в салон красоты регулярно ходит клиент от которого исходит крайне неприятный запах пота. Сотрудники и гости жалуются, запах действительно сильный и мастера не всегда могут терпеть весь визит. Можем ли мы на основании этого отвращать в визите?
, вопрос №4051334, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2020