8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Доставку произвели 22.01 Товар не подошёл

Здравствуйте, купила электросамокат в интернет-магазине. Доставил товар курьер. Доставку произвели 22.01 Товар не подошёл. 31.01. 01.01.и 04.01 разговариваю с сотрудниками магазина, прошу вернуть товар т.к. он не подошёл. Отказывают и говорят, что директор ссылается на закон о том что это сложное техническое средство и возврату не подлежит.

  • IMG_1580897439459
    .jpg
, ольга, г. Москва
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга.

Вас вводят в заблуждение. Учитывая, что самокат приобретен

в интернет-магазине

ольга

речь идет о дистанционной торговле, которая имеет специальное  регулирование.

В ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирующей дистанционный способ продажи товаров, указано:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, потребитель может вернуть товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, даже если он относится к сложным техническим товарам, за исключением товара, имеющего индивидуально-определенные свойства.

На это указывает и п. 5 указанной статьи, где уточняется, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 указанного Закона.

Вам необходимо направить претензию продавцу (а не звонить по телефону), по адресу, указанному на сайте интернет-магазина. Претензию можно передать нарочно с одновременным возвратом товара, либо направить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (но тогда нужно отдельно произвести возврат товара), а если почтового адреса нет — хотя бы электронным письмом.

Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет и (или) силами покупателя.

При возврате покупателем товара должна быть составлена накладная или акт о возврате товара. Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата уплаченной им суммы (п. 33 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).

0
0
0
0

Доставку произвели 22.01 Товар не подошёл. 31.01. 01.01.и 04.01 разговариваю с сотрудниками магазина

ольга

наверное, тут 01.02, 04.02 должно быть. И вот с этим проблема, так как даже при первом вашем обращении был нарушен 7-дневный срок на возврат товара.
Если продавцом не установлен более длительный срок обращения для возврата товара или если не сможете доказать, что Вам не была предоставлена информация о сроке возврата, тогда отказ продавца будет правомерен.

директор ссылается на закон о том что это сложное техническое средство

ольга

Для информации (на будущее). Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона о защите прав потребителей «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» (если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) не распространяется на товары, приобретенные дистанционным способом.

Кстати этот «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не содержит такого вида товаров как «самокаты». Даже если у этого самоката есть электромотор, то он все равно не является только по этой причине  технически сложным товаром.

0
0
0
0
ольга
ольга
Клиент, г. Москва
спасибо за ответ, сейчас продавец ссылается, что товар не был приобретён дистанционно, что когда курьер сторонней организации его доставил, я могла его вернуть…
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Я написала компании, они сказали, что их менеджер ошибся и не поставил товар на срочное изготовлению
Я сделала заказ в интернете по индивидуальному изготовлению. Я уточнила, что мне нужно срочное изготовление, которое стоит в два раза больше. Мне расписали стоимость и я оплатила ее. Прошел уже и срок доставки и изготовления, мне ничего не пришло. Я написала компании, они сказали, что их менеджер ошибся и не поставил товар на срочное изготовлению. Кроме того, он также ошибся и в цене (взял в два раза меньше). И теперь они предлагают мне два варианты: вернуть деньги но только 50%, либо доплачивать для срочного заказа
, вопрос №4122806, Майя, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте Я хочу поменять отчество ребёнка 300 после развода не прошёл и Я родила муж иностранный бывший а биологический отца здесь в Россию Как я могу поменять отчество
Здравствуйте Я хочу поменять отчество ребёнка 300 после развода не прошёл и Я родила муж иностранный бывший а биологический отца здесь в Россию Как я могу поменять отчество
, вопрос №4122579, Сафия, г. Иркутск
Все
Добрый день Подписала с компанией ГПХ на 1 месяц где была прописана
Добрый день! Подписала с компанией ГПХ на 1 месяц, где была прописана должность, сумма выплаты и дни выплат. Когда договор подошёл к концу, я обратилась к Бухгалтеру за получением зарплаты (был день выплат), мне отказали, и сказали, что оплата наличными производится в другой день, хотя по договору стоит именно этот день, сказали, что выплатят в течение недели, не уточняя дня. А также, мне сказали, что продлят договор. Когда я пришла на следующий день (договор уже был окончен), мне сказали, что договор ГПХ теперь будет выглядеть иначе: не будет прописана должность, будут стоять услуги, которые я предоставляю (сказали, чтобы я сама сформулировала какие услуги я предоставляю), а также официальная зарплата будет 20 тысяч рублей, а на другой бумаге пропишут остальные 20 тысяч, но это бумага не имеет свой силы, она не официальная. Правильно ли я понимаю, что меня пытаются обмануть, чтобы не выплачивать вторую часть зарплаты? Также я отработала один день, когда договор уже был окончен, пологается ли мне за это доплата?
, вопрос №4119236, Александрв, г. Екатеринбург
Административное право
Сегодня в электричке меня сфотографировал сотрудник ппс, но он был не при исполнении и отправил фотографию
сегодня в электричке меня сфотографировал сотрудник ппс , но он был не при исполнении и отправил фотографию, что я курю электрононное устройство в общественном месте, но электронное устройство было просто в руках. после чего он показал мне фото и я показала фак(мы знакомы, но в плохих отношениях) потом он ко мне подошёл и начал угрожать, что мне делать?
, вопрос №4119040, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег
Доброе утро.13.05.2024 г.я купила в АО РТК(МТС) беспроводные наушники Apple. Пройдя домой и вскрыв упаковку мы попытались подключить наушники к телефону Айфон .Они не подключались к телефону.Позже они всё -таки подключились. Мы проверили шумоподавления.Из 4 х режимов работали только 3. Не работал адаптивный режим. И не работал сенсор на самих наушниках.Нельзя было уменьшить или увеличить громкость звука. 14.05.2024 Я обратилась в АО РТК с желанием сдать товар. Мне отказали принять товар.Сказали, что его нужно . отправить на экспертизу и только после этого мне смогут вернуть денежные средства или произвести замену товара.Я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы. Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег. Что нам делать?! Экспертизау как выяснилось будет проводить авторизованный сервисный центр, а не экспертное учреждение.
, вопрос №4118572, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2020