Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Залив жилого помещения УК вину перекладывает на собственника
Около 7-10 лет тому назад в начале отопительного сезона у меня в квартире стали подтекать соединения к чугунной батарее и к тому же она не грела, были вызваны по телефону из УК сантехники для устранения неисправностей они поставили в эту батарею шаровой водоразборный кран для сгона воздуха .Все работы проводились по заявке телефонной ,оплаты не производилось документы ни какие не были нам оставлены.Ночью 30.012020г в 4-00 произошла авария развалилось соединение крана была вызвана аварийная служба.Аварийной службой была остановлена течь с помощью врезки нового шарового крана в место старого .Акт сотрудники аварийной службы при жильцах отказались составлять это не их работа .По моей просьбе прислать комиссию для фиксации повреждений пришла одна сотрудница не составляя акта провела видио фиксацию батареи с выпускным шаровым краном(аварийная служба) удивилась что у меня он опять стоит и ушла сказав что ей делать больше нечего и это и есть комиссия.Теперь мне постоянно звонят из УК и требуют допустить сантехников для замены нового установленного аварийной службой крана а так же подписать акт залива в котором я как владелец квартиры обвиняюсь в незаконном переоборудовании системы отопления.По моим сведениям есть и ещё такие квартиры где горе сантехники так же установили выпускные шаровые краны. Что делать?
- до.jpeg
- после.jpeg
Добрый день, Андрей!
У Вас на ответвлениях от стояков отопления запорные устройства установлены?
Здравствуйте, у Вас договорные отношения с УК, на данные правоотношения распространяются требования ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. На основании ст. 393 ГК РФ Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В соответствии с пп. «в» п. 31 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 „О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов“
исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Насколько я понял основной Вашей проблемой является непризнание УК факта направления сантехников. В данном случае, с учетом того, что каких-то письменных документов о производстве ремонта сантехники не оставляли Вам остается доказывать факт их работ, это можно сделать Вашими показаниями, также очевидно Вы звонили о заявке по мобильному телефону в аварийную службу – необходимо запросить распечатку соединений у оператора, это подтвердит факт обращения в аварийную службу, время соединения, что подтвердит Ваши показания, возможно также дома кто-то у Вас находился в тот момент еще – их показания также могут свидетельствовать о действиях сотрудников аварийной службы, переговорите с соседями, возможно они видели как приходили сотрудники аварийной службы, слышали шум работ в указанный период времени, их показания также помогут, обычно заявка об аварии фиксируется в специальной книге, либо каким-то иным способом, если будете направлять иск в суд – необходимо будет ходатайствовать о предоставлении данной информации, также необходимо переговорить с теми соседями, которым также эта УК поставила краны, которые нельзя ставить, также будут их показания, объясните с соседям, что с ними также может случиться такая же ситуация, возможно где-то во дворе или рядом установлены камеры видеонаблюдения по которым возможно установить факт прибытия сантехников, время убытия, возможно кто-то из соседей оставляет автомобиль у Вашего подъезда и не выключает видеорегистратор на ночь, переговорите с этими людьми – это помогло бы установить время прибытия и время нахождения в доме сантехников, также сделайте официальный письменный запрос в УК, который необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения о том кто из сантехников выезжал на сообщение об аварии, возможно УК не будет сообщать Вам письменно официально ложную информацию, дать ответ – обязанность УК, также необходимо будет получить заключение специалиста(любого сертифицированного работника в данной сфере) о невозможности использования данных кранов при подобных обстоятельствах, далее уже по ситуации исходя из всех имеющихся доказательств возможно предпринять и иные меры к доказыванию о прибытии сантехников и установки ими кранов.
Основная проблема это установка 7-10 лет назад крана (фото 1 ) сантехниками из жека по моей заявке т.к. это было общедомовое имушество то и акта и денег им не перечислялось, форму заявки по прошествии стольких лет я непомню по телефону или записали в журнал, а меня сейчас обвиняют в самовольной переделке и установки ненадлежащего оборудования, хотя вот только что аварийная служба установила кран хоть и не такой но тоже неразрешенный вот и вся проблема.УК по телефону просит допустить в квартиру и заменить этот второй кран(фото 2 ), но ни каких бумаг не предоставляет( требование, запрос и т.д. )ЭТО просто вредительство намеренное какое то, 10 лет назад установили кран который заведомо должен был привести к аварии.Наверное за то что заставил их это сделать бесплатно или ещё какой мотив. Все сантехники просто в голос орут что это закономерный результат.
На этом нет, да и вопрос в том что меня обвиняют в переоборудовании и при этом смеются а чем докажите что это мы установили первый кран что на фото
Дело немного не в этом.
Общие требования о содержании общего имущества установлены в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 («Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) (п. 10 Правил ).
Содержание общего имущества в соответствии с п. 11 Правил N 491 включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил и ответственными лицами; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Как установлено положениями пункта 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Т.е. за содержание, осмотр и ремонт общего имущества.А если у Вас запорной/отсекающей арматуры не установлено, то — падиатор отопления общее имущество отвеччает УК. Даже если такое общее имущество расположено в квартире. Тут уже УК должно доказать, что оно пыталось следить за имуществом и Вы не пускали их в квартиру, например.