Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать переписать заявление или отказаться от проверки совсем?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Случилась такая ситуация, что после приобретения в магазине смартфона, в процессе использования обнаружился дефект изображения на экране. На следующий день от момента покупки отнесли телефон с целью обменять. Продавец предложил отправить товар на проверку качества с последующим обменом в срок 21 день. Но при оформлении заявления, возможно намеренно, указал наличие царапин и потёртости товара(б|у) ! Хотя он новый! Я по невнимательности подписала это заявление. Можно ли потребовать переписать заявление или отказаться от проверки совсем? Притензию магазину не писала. Можно ли её написать сейчас? С момента покупки не прошло 14 дней
Можно ли отказаться от проверки качества, после того как телефон уже передан продавцу, но ещё не отправлен на экспертизу, например на следующий день?
Доброго вам времени суток Алина!
В соответствии п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества.
Цель проверки качества – установление факта наличия или отсутствия в товаре недостатков и выяснение причин их возникновения. Без получения товара от потребителя продавец не имеет объективной возможности проверить обоснованность его притязаний и, соответственно, исполнить предусмотренное законом обязательство – вернуть денежные средства, произвести замену или отремонтировать товар.
Таким образом, предлагая потребителю передать товар на проверку, продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) намеревается убедиться, что товар действительно неисправен и недостаток носит производственный характер. Особенно актуально это в отношении технически сложных товаров, сбои в функционировании которых могут быть не следствием неисправности, а объясняться сложностью в настройке и эксплуатации для рядового потребителя.
В отношении указания специалистом в заявлении дефектов не производственного характера товара (царапин), вы можете самостоятельно написать заявление, в котором опишите ситуацию, по какой причине в заявлении появился такой текст. Подать можно такое заявление почтовым направлением, и продублировать на сайте, если у магазина он есть.
Переписать заявление думаю специалист не согласится, а в случае отказа от проверки вам вернут товар в состоянии в котором вы его сдали.
Продавец, согласно статье 469 ГК РФ и ст. 4 Закона от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования потребителя. К таким требованиям относятся: замена товара, соразмерное уменьшение цены, незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара (работы) или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказ от исполнения договора и требование возврата уплаченной суммы.
Таким образом, установление гарантийного срока не является обязательным, а признается как дополнительная имущественная ответственность перед покупателем.
Гарантийный срок устанавливается изготовителем (продавцом) в его технической документации (договоре) и исчисляется в днях, месяцах, годах.
В соответствии со статьей 470 ГК РФ и статьей 4 Закона товар должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, в пределах разумного срока.
Отозвать заявление о проверке, думаю возможно. Необходимо вам порядок действий уточнить в магазине, где вы его сдали.