Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перевод денег за аренду офиса на карту - как подтвердить назначение платежа
Здравствуйте. Я как физическое лицо арендую офис у ИП. Обычно плачу за аренду наличными, получаю при передаче денег документ, подтверждающий факт оплаты. Но в самом начале, при заключении договора аренды, деньги за первый месяц и за депозит перевёл на карту владельца офиса (с которым заключён договор аренды). В назначении платежа ничего не указал. Не может ли потом быть проблем с этим? Опасаюсь, что владелец офиса может сказать, что никакого депозита от меня не получал. Типа деньги, переведённые на карту, - это дарение, возврат долга или ещё что-то в этом роде. Можно ли что-то сейчас сделать, чтобы исправить ситуацию? Спасибо.
Андрей, здравствуйте!
Факт дарения или возврата долга нужно доказывать. Если данный факт доказан не будет, а собственник будет настаивать, что деньги переведены не в счет погашения договора, то переведенные средства являются неосновательным обогащением
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Неосновательное обогащение подлежит возврату. Однако, в суде даже факт неосновательного обогащения собственник не докажет, т.к. у вас в договоре прописана определенная сумма аренды, вы эту сумму перевели после заключения договора. Есть прямая связь между переведенной суммой и договорными отношениями
Можно ли что-то сейчас сделать, чтобы исправить ситуацию?Андрей
Полагаю, что в данной ситуации вам лучше всего составить акт сверки платежей, где будут отражены все оплаты по договору аренды. В акте сверки должны быть указаны все средства, которые вы передали владельцу офиса.
К тому же владелец офиса в то же время и ИП, а ИП — это по сути физическое лицо, поэтому переводя деньги на его счет вы перевели деньги ИП. К тому же ему будет трудно опровергнуть тот факт, что вы перевели ему в день заключения договора аренды некий иной платеж, а не платеж по договору. В противном случае встает вопрос, а почему тогда до сих пор он не предъявил к вам никаких претензий за недоплаченные суммы по договору?
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ«О бухгалтерском учете»
все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Унифицированная форма акта к договору аренды, не разработана, поэтому он может быть составлен в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов, упомянутых в ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете».