Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доказательства смены собственника квартиры для налоговой после процедуры дарения
Здравствуйте.
Такая ситуация, мать оформила договор дарения квартиры, всё хорошо, все документы приняты через МФЦ, квартира теперь полностью на меня, но в налоговой почему-то требуют от неё доказать, что теперь не она собственник, чтобы не платить за владение этой недвижимостью государству. Возможно ли такое? Ведь МФЦ должны были направить в налоговую все документы сами. И если налоговая всё таки не в курсе, какие документы им надо предоставить помимо договора дарения? Нужены ли мои паспорт и при этом с пропиской?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Кира!
Для того чтобы налоговая прислала уведомления собственникам с расчетом суммы налога, информация о таком собственнике должна поступить в налоговую службу. В случае если сведения о собственниках квартир имеются в органах Росреестра, такие сведения передаются налоговой инспекции автоматически, в порядке межведомственного взаимодействия. По общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщиков в отношении объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности, с момента государственной регистрации этого права.
Однако бывают случаи, когда право собственности по каким-то причинам не зарегистрировано, в органах Росреестра отсутствует информация о собственниках квартир.
Также следует учитывать, что даже если информация об объектах налогообложения не поступит налоговым органам, то на основании п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики — физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.