Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

464 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
464 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Телефонный терроризм банка, как с ним бороться?

Здравствуйте ! У меня появилась проблема в виде ежедневных телефонных звонков из банка уже в течении двух месяцев. Мой родственник (дядя) взял кредит в банке и не платит по нему по личным обстоятельствам ,а мой номер он указал как родственника как дополнительный(не поручитель) и при выдаче ему кредита меня никто не спрашивал. . Террор со стороны банка продолжается уже третий месяц , причем могут начать звонить уже с 7 часов утра и продолжать до 23-00 . Первый месяц я с ними общался , дублировал в разговоре его номер телефона , передавал ему информацию .Второй месяц пытался игнорировать их звонки , но они продолжали мне звонить с разных телефонов и мне приходилось с ними общаться , а последнее время я уже просто каждый день с ними ругаюсь , бесполезно. Поменять номер телефона я не могу по той причине что я работаю менеджером и вообще нет такого желания. На мои просьбы перестать меня терроризировать так как я не являюсь поручителем и все что мог для них сделал принимают насмешкой и не прекращают звонить ежедневно по нескольку раз. Что мне можно сделать в данной ситуации. Заранее спасибо.

16 Октября 2013, 17:04, вопрос №261304 Евгений, г. Екатеринбург
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Профир Сергей Николаевич

    Добрый день, Евгений.

    Если в телефонных разговорах имеются угрозы, или в телефонных разговорах они требуют вернуть именно Вас деньги, то Вы можете написать заявление в полицию по данному факту, а именно по факту вымогательства. Перед тем как писать заявление, вам лучше всего взять детализацию телефонных звонков на Ваш сотовый телефон, чтобы подтвердить факт наличия таких звонков. Также при разговоре с ними можете записывать разговоры.

    Больше в данной ситуации, что то посоветовать очень сложно. Единственное, что можно добавить, это попросить дядю вернуть долг, чтобы к Вам больше не звонили.

    С Уважением, Сергей.

    16 Октября 2013, 17:14
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бешаров Ринат

    Действия
    сотрудников банка являются незаконными и неправомерными. Зачастую банки при
    выдаче кредита просят заемщика указать номер телефона знакомых лиц или
    родственников (так называемое контактное лицо) в кредитном соглашении. Указание
    номера телефона контактного лица необходимо на случай потери контакта банка с
    заемщиком. В случае, если заемщик перестанет оплачивать долг по кредиту и
    сотрудники банка не смогут дозвониться него и вообще если он скроется и его не
    смогут найти, то сотрудники банка звонят контактному лицу  с просьбой сообщить его место нахождения,
    либо просят передать ему, что он просрочил кредит и необходимо в короткий срок
    оплатить его.



    Требовать с
    контактного лица оплатить долг за заемщика они не имеют права, так как
    контактное лицо не является ни созаёмщиком, ни поручителем, не является
    стороной кредитного соглашения и не участвовало в его подписании.



    Вы можете смело
    сказать сотрудникам банка, что Вы не обязаны ничего им выплачивать вместо
    Вашего родственника, потребовать, чтобы они исключили Ваши данные из договора,
    сказать, что пожалуетесь в правоохранительные органы, если банк от Вас не
    отстанет.



    Вы можете
    написать жалобу на имя генерального директора банка и отправить ее по почте с
    уведомлением о вручении. В течение 60 дней Вам должен прийти мотивированный
    ответ.



    Вы можете также
    написать жалобу в полицию на предмет вымогательства, а также в прокуратуру.



    Возможно этот
    родственник дал Ваш номер вместо своего.



    16 Октября 2013, 17:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Евгений, здравствуйте. Ситуация типична. Все эти действия направлены исключительно на то, чтобы Вы, если не сами погасили долг, то «заставили» это сделать Вашего родственника. 

    Попробуйте пообщаться для начала со своим дядей. Напишите заявление в банк и опишите всю ситуацию. Можете написать заявление в полицию, ничего конкретного они конечно сделать не смогут (никакого возбуждения уголовного или административного дела конечно не будет), но вероятность, что после этого с Банка перестанут Вас беспокоить — есть.

    С уважением!

    16 Октября 2013, 17:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    В данном случае Банк нарушил  требования ФЗ -52 «О персональных  данных», производя обработку ваших персональных данных без законных оснований и без вашего согласия, а также законодательные номы о банковской тайне, содержащиеся в ФЗ «О банках и банковской деятельности»

    Вы можете обратиться в  Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, в органы Роспотребнадзор по вашему месту жительства,  в Центральный Банк (Банк России). Обращение может быть как личное или посредством почты, так и посредством заполнения соответствующей формы на сайтах данных организаций.

    Также вам следует при следующем разговоре потребовать сообщить ФИО  и должность сотрудника, который с вами беседует, основания, на которых они обрабатывают ваши персональные данные без вашего согласия,  И сообщить, что вы намерены обратиться указанные контролирующие организации с жалобой на действия банка.

    Если не сложно, укажите в личные сообщения название банка.

    16 Октября 2013, 17:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хвостанцева Анна Вадимовна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Сайты соответствующих органов.  rospotrebnadzor.ru, cbr.ru, fas.gov.ru, http://www.rsoc.ru

    Также советую вам записать разговор, в котором вы будете задавать вопросы

    1. Каким образом банк получил ваши персональные данные.

    2. Получал ли он от вас согласие на обработку персональных данных

    3. На каком основании банк обрабатывает ваши персональные данные

    4. На каком основании банк неизвестному третьему лицу сообщает данные о наличии кредита у клиента банка.

    5. На каком основании банк распространяет рекламу по телефонной сети, на которую вы не давали согласия (вы считаете данные звонки рекламой)

    6.  Планирует ли в дальнейшем Банк звонить вам, угрожать, навязывать рекламу, производить обработку персональных данных без вашего согласия и нарушать банковскую тайну их клиента.

    Что касается рекламы, то  в соответствии со  ст.18 ФЗ О рекламе Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Административная ответственность предусмотрена ст.13.11, 13.12 КоАП. 

    и 7. Озвучьте, что вы требуете прекратить осуществлять звонки на ваши номера телефонов с какими-либо требованиями, претензиями, предложениями или сообщениям об услугах банка. 

    Если же хотите что-то написать Банку, то данное письмо должно содержать только информацию о поступивших к вам звонках и требование об их прекращении. Больше ничего.

    16 Октября 2013, 17:27
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Зобнина Анна

           Лучшим способом остановить этот телефонный «террор» банков все таки является взыскание с них компенсации морального вреда.

           Мне встречалась судебная практика — решение суда о взыскании компенсации морального вреда за подобные действия банка. Обосновывая  требование компенсации морального вреда истец считает действия банка,   незаконными, ущемляющими его права и свободы, а также причинившими ему нравственные страдания. Вследствие чего он и просит суд взыскать с банка компенсацию морального вреда.

          Исковое заявление обосновано тем, что в соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

    На основании ч.2 ст.17 ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

           Нужно еще добавить, что в ГД РФ имеется законопроект о действиях банков и коллекторов, которые могут довести людей до суицида. Это внесение изменений в Уголовный кодекс РФ, предусматривающий уголовную ответственность за подобные действия.

    16 Октября 2013, 19:50
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Добрынин Илья

    евгений, здравствуйте. я согласен с коллегами, но что бы решить данную проблему надо время, нервы и время.

    поэтому просто вводите номера с которых звонят в черный список. как правило этих номеров не более 10.

    этим вы успокоите свои нервы, и вам не будут надоедать. а если банк захочет действовать в рамках закона, то закон на вашей стороне. об это сказали мои коллеги, повторятся не буду.

    удачи

    16 Октября 2013, 21:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats