8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Отсутствие пломбы на внутриквартирном электросчётчике

Квартира сдана застройщиком 3,5 года назад. Недавно был нанят электрик (частник) для электромонтажных работ. При вскрытии электорщитка было обнаружено отсутствие пломбы на счётчике (конструкцией электрощитка не предусмотрен доступ к пломбе без снятия кожуха). Кроме меня доступа в квартиру никто не имел. Сдача дома происходила с просрочкой и в ужасной спешке. Акт ввода электросчетчика в общей подшивке документов на квартиру отсутствует. По всей вероятности прибор не был опломбирован.

До сего момента регулярно подавал показания в энергосбытовую компанию, по которым они начисляли ежемесячную плату. Проверок счётчика представителями энергосбыта либо уведомлений о подобных проверках не было. Видимо, с их точки зрения со счётчиком всё в порядке. Кроме того, имеется общедомовой прибор учёта на 20 квартир, так что любое хищение электроэнергии отражается только на соседях.

Рассматриваю следующие варианты:

1. Сообщить в энергосбытовую компанию об отсутствии пломбы на счётчике, ссылаясь на электромонтажные работы без заявки на распломбировку, уплатить штраф в соответствии с п. 83 (11) постановления №354, опломбировать счётчик и забыть об этой истории.

2. Подробно описать им всё с самого начала и про 3,5 года без пломбы, ждать от них непонятно каких санкций и непонятно на какой срок всё растянется.

3. Ваш альтернативный вариант.

Доп вопрос:

Ограничивается ли штраф от энергосбытовой компании пунктом 83 (11), то есть нормативом за 3 месяца в десятикратном размере (если я правильно понял)? Или можно ожидать от них любую логически привязанную сумму?

Показать полностью
, Степан, г. Тула
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Степан, добрый день!  В описанной ситуации исполнитель коммунальных услуг действительно вправе начислить плату за электроэнергию исходя из норматива, увеличенного в 10 раз из расчета прописанных в квартире либо количества собственников

п. 81.13 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях,доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

основанием для этого будет отсутствие контрольной пломбы. (абз. 4, 6 п. 81.13 Правил. Учитывая, что прибор не вводился в эксплуатацию насколько я понял из вопроса, первый вариант представляется более приемлемым

1
0
1
0
Степан
Степан
Клиент, г. Тула

Верно ли я понимаю, что при развитии варианта «самовольная распломбировка счетчика» перерасчет будет произведен за 3 месяца?

Да, это максимальный период для случая когда может быть применен повышающий коэффицицент

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Степан!

Согласно положений пункта 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Исполнитель обязан:

— проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
— проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Пунктом 83 Правил установлено, что таки проверки должны проводиться Исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Как я понимаю у Вас такие проверки не проводились ни разу. Значит никаких актов проверки он не составлен и фактов использования неопломбированного прибора учета не установлено.  Тогда мне видится следующая ситуация.

В соответствии с пп. «б» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг в случае нарушения контрольных пломб прибор учета считается вышедшим из строя. При выходе ИПУ из строя (его неисправности) потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить ему показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замену) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Согласно пп. «а» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг в случае выхода ИПУ из строя плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления ресурса, определенного по показаниям ИПУ за период не менее шести месяцев, начиная с даты, когда ИПУ вышел из строя, а если дату установить невозможно — начиная с расчетного периода, в котором счетчик вышел из строя, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям ИПУ, но не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения.

То есть Вам необходимо сообщить о том, что Вами установлено, что прибор учета несправен и Вы просите его заменить и ввести новый прибор в эксплуатацию. Тога Вам просто один среднемесячный объем потребления должны посчитать.

Удачи!

2
0
2
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета, если это ошибка УК?
Добрый день. В жилом доме не выставлялись счета за холодную воду 2 с половиной года , передача показаний невозможна . Счета ранее выставляла управляющая компания, но после её смены , холодная вода попала, после обращения в УК , оказалось, что договор с мосводоканалом был заключен только в конце августа 2025 года . Теперь пришли платёжки (от управляющей компании ) где за холодную воду требуют от 70 000 до 120 000 р. (В многоквартирном доме счета у квартир оказались разными) . Люди не могут передать показания счётчиков, т.к. дом отключён от системы сбора данных, по причине отсутствия поверки счётчиков в подвале . Что делать в этом случае и нужно ли оплачивать огромные счета , если это ошибка УК ?
, вопрос №4776164, Даниил, г. Москва
Недвижимость
Кто должен оплачивать перерасчет?
Здравствуйте! Въехала в съемную квартиру в 2024г в августе, были сорваны пломбы на счетчиках, не обратила внимание и в принципе не знала, что там должно что-то быть. УК утверждает, что в июле 2024 года проверяли счетчики и пломбы все были (словесно). В ноябре 2025 года проходила проверка, оказалось, что пломбы сорваны и пришел перерасчет в 31000₽. Есть фотографии за все эти годы счетчиков и есть фотография 2024г сентябрь, где видно, что пломбы сорваны. Что делать в такой ситуации? Кто должен оплачивать перерасчет?
, вопрос №4775670, алсу, г. Москва
Земельное право
И вот недавно нас известили об отсутствии межевания на участке и о том, что наш номер занят как раз таки этим участком и теперь у нас не целый номер, а номер с буквой
Здравствуйте, столкнулись с ситуацией,что дом, имея все соответствующие документы (техпаспорт, домовая, выписки егрн, документы на право собственности) по какой-то причине не был замежован. Рядом с нами есть участок, который изначально не имел никакого адреса. И вот недавно нас известили об отсутствии межевания на участке и о том,что наш номер занят как раз таки этим участком и теперь у нас не целый номер, а номер с буквой. Подскажите, что можно сделать, чтобы вернуть номер и возможно ли это
, вопрос №4775666, Анастасия, г. Саратов
Недвижимость
Как оформить расписку об отсутствии претензий 2 - х собственников ко мне?
Добрый день. Нас трое собственников квартиры, а именно: я, сестра и племянник Между мной и сестрой была договоренность, что я не плачу за свою долю, так как не живу там. Как оформить расписку об отсутствии претензий 2 - х собственников ко мне?
, вопрос №4775316, Аида, г. Москва
ЖКХ
Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных
Тетя, в возрасте, пенсионерка, малоподвижная, живёт в частном доме. Мы живём в другом регионе и не сразу узнали о её ситуации, она по состоянию здоровья и отсутствия свободных финансовых средств не смогла поверить во время счётчик, я приехав в отпуск, сразу же приняла все меры, вызов контролёра, демонтаж старого счётчика, установка нового и поверка старого счётчика, счётчик исправен и поверен. За период пока закончилась поверка, а это летние месяцы, т.е. минимальное потребление без отопления, были начислены 75 т.р., это огромная непосильная сумма для нее и она вынуждена была брать кредит, живёт одна на минимальную пенсию. Я звонила на горячую линию, где мне сказали, что перерасчёт сделают, если счётчик исправен при поверке, сейчас читаю информацию и понимаю, что с перерасчётом всё сложно. Есть ли у кого то судебная практика по этому поводу, что можно сделать, чтобы перерасчёт всё таки сделали?
, вопрос №4774793, Виктория, г. Саратов
Дата обновления страницы 02.12.2019