Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

356 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
356 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Отказ в гарантийном обслуживании

на новом автомобиле установили доп.оборудование(автономный подогреватель ДВС)но устанавливали не у официального дилера,могут ли отказать в гарантийном обслуживании и что делать чтоб не отказали?

14 Октября 2013, 20:50, вопрос №258504 сергей, г. Новый Уренгой
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    31%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате
    Сергей, здравствуйте!
    Таких понятий, как снятие с гарантии отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права снять с гарантии товар целиком – он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным
    В соответствии со ст. 18 Закона РФ " о Защите прав потребителей"

    5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Поэтому принять у Вас авто на экспертизу обязаны и если откажут то смело обращайтесь в суд т.к. дилер не доказал Вашу вину в каких либо дефектах.
    14 Октября 2013, 21:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Погожева Наталья

    С гарантийного обслуживания полностью автомобиль снять не могут. Но если выявленный дефек, поломка будет как-то связана с установкой вами подогревателя, напрмер, неисправность электропроводки, то при принятии автомобиля на гарантийный ремонт бужет проведена экспертиза, в ходе которой должно быть установлено, эта неисправность появилась в результате вашего вмешательства или все же виноват иготовитель автомобиля, который допустил дефект при сборке авто. Именно от данного результата и будет зависеть, гарантийный у вас случай или за вас счет.

    14 Октября 2013, 21:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Беляев Дмитрий
    получен
    гонорар
    39%
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Сергей, доброго времени суток! Действительно, как указали коллеги, автомобиль с гарантийного обслуживания снять по причине установки Вами дополнительного оборудования не могут. Только в случае возникновения каких-либо проблем в автомобиле, причиной которых будет именно как само дополнительное оборудование, так и некачественная работа по его установке, то права на гарантийный ремонт автомобиля в части данных недостатков Вы будете лишены, так как они возникли в связи с несоблюдением условий гарантии. Как правило, это указано в гарантийной книжке. Хотя данное обстоятельство (наличие такой причинно-следственной связи) необходимо будет доказать именно дилеру, а не Вам. Вместе с тем, я порекомендовал бы Вам должным образом оформить отношения с организацией, которая Вам устанавила доп.оборудование (если Вы по какой-то причине этого не сделали сразу). то есть заключить договор на установку доп.оборудования с указанием как самого оборудования, так и перечня произведенных работ. Обязательно сохраните все документы на оборудование: гарантийный талон, документы по оплате оборудования и произведенных услуг. Тем самым, если не дай Бог, что-то произойдет с машиной, то Вы сможете предъявить свои претензии либо к дилеру, либо к установщику (продавцу) доп.оборудования, если будет установлена вина последних. 

     Ст.29 Закона О защите прав потребителей.Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). 
    14 Октября 2013, 23:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Установление гарантии на товар — право продавца, потому как в соответствии со ст. 470 ГК РФ, «в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ (требования о необходимости продавать качественный товар), в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока) – п. 2 ст. 470 ГК РФ.» Из буквального толкования следует, что гарантийный срок только тогда установлен на товар, когда продавец укажет условие об этом в договоре. Условия гарантии могут быть прописаны в гарантийном талоне. Учитывая то, что сделки могут совершаться не только путем составления одного документа, но и нескольких взаимосвязанных (п. 2 ст. 434 ГК РФ), в гарантийном талоне, который будет являть частью договора купли-продажи, могут быть изложены условия распространения гарантии, то есть случаи, в которых продавец не принимает товар на ремонт, замену, возврат без доказанного Вами и за Ваш счет, путем проведения экспертизы, факта возникновения недостатка до продажи,

    потому как, в соответствии с п. 5 ст. 18 закона «о защите прав потребителей», обязанность по доказыванию причины недостатка (экспертиза) на продавце, если есть действующая гарантия. 

    Таким образом, если в гарантийных условиях значится случаи установки дополнительного оборудования у стороннего лица как основания прекращения гарантии и Вы производили такую установку, гарантия прекращается — таковы условия договора купли-продажи, с которым Вы согласились. В связи с чем, для предъявления любого из требований, изложенных в ст. 18 закона «о защите прав потребителей», придется самому организовывать экспертизу, доказывая, что недостаток возник не в связи с допоборудованием, а до момента продажи авто.

    С другой стороны, такие условия гарантии можно истолковать как ущемляющие права потребителя в сравнении с действующим законодательством, например право собственника делать со своим имуществом что угодно (ст. 209 ГК РФ). Согласно ст. 16 закона «о зпп», такие условия признаются недействительными. То есть за признанием их недействительными надо обращаться с отдельным требованием в суд или вместе со всеми возможными требованиями к продавцу, отказавшему в проведении ремонта. Но в любом случае, в суде встанет вопрос, а действительно ли недостаток возник до продажи? И будет назначена экспертиза за Ваш счет (в случае удовлетворения Ваших требований затраты можно будет взыскать с продавца). Поэтому, если в гарантийных условиях есть рассматриваемый случай, можно сразу назначать экспертизу за свой счет, так будет проще.  

    15 Октября 2013, 05:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats