Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Допустимость информации на английском языке на упаковке товара
Добрый день. Год назад рассматривался вопрос о правомерности использования английских слов на упаковке товара. Вот этот вопрос: https://pravoved.ru/question/2019102/ Клиент задал вопрос относительно слова Premium. Это слово не относится к обязательной информации на упаковке, это всего лишь маркетинговый текст. Неужели действительно маркетинговая информация на английском языке (обращаю внимание маркетинговая информация - это НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ информация) требует дубляжа на русский язык? Также вопрос, почему Юрист в том ответе ссылается на закон о рекламе? В законе о рекламе четко написано, что упаковка не относится к рекламе. Благодарю.
Здравствуйте, Инна. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.2 ФЗ «О рекламе»:
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
К обязательной информацией, которую необходимо донести до покупателя, в частности, относится информация о потребительских свойствах товара ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей».
Таким образом, можно предположить, что слово Premium относится к такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей» информация о товаре должна доводиться на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Следовательно, по закону перевод должен быть.
С другой стороны, в контексте той нормы, речь идет об основных потребительских свойствах товара. Слово Premium отображает хотя бы в части основные потребительские свойства? Вопрос дискуссионный.
Руслан, благодарю за ваше мнение.
Но согласно закону о рекламе, ст.2., к Рекламе НЕ относится:
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
Следовательно, Закон о Рекламе отпадает.
Действительно, слово PREMIUM, по нашему мнению (производителя) НЕ является обязательной. Поскольку все основные потребительские свойства в достаточной мере раскрываются на упаковке на русском языке. Слово PREMIUM (а также еще несколько слов по типу NEW) на упаковке выполняют только лишь дополнительную функцию.