Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обратиться в суд при порче багажа авиакомпанией, если отказались оплачивать компенсацию?
Добрый день!
При получении багажа с международного рейса мы обнаружили,что один из чемоданов был поврежден (отсутствовало колесо и была большая трещина на корпусе). Бирка от чемодана была на имя моего мужа. Сотрудница аэропорта составила акт о повреждении и сказала,что подать претензию я имею право от имени своего мужа. Я подала претензию и получила от авиакомпании отказ (по истечении положенного законом срока) на том основании,что не имела право подавать ее от имени мужа. Подскажите, пожалуйста, можно ли мужу обратиться в суд или уже бессмысленно это делать?
Здравствуйте,
По пп.7 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом. По спорам, вытекающие из авиаперевозок груза, почты предусмотрен обязательный претензионный досудебный порядок (п. 3 ст. 124 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ). Если не соблюден досудебный порядок исковое заявление будет возвращено заявителю (п.1 ч.1 ст.135 ГПК РФ).
По ст.127.1 ВЗК
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Вы не указываете, какая авиакомпания, истек ли срок подачи претензии (7 дней с даты прилёта, у иностранных компаний может быть и другой срок подачи претензии). Если багаж ваш, но бирка на имя мужа, обычно это фиксируется в претензии, указывается, что была совершена ошибка при регистрации. Поэтому вы можете направить ответ на претензию, указав, что багаж был вашим. Нужно смотреть вашу претензию, ответ и т.д., обычно расходы на судебный процесс таковы, что обращаться в суд нецелесообразно, смотрите по стоимости чемодана, стоит ли этим заниматься.
С уважением, Андрей Козырев