8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат пищевых продуктов купленных в интернет магазине

Специализированный диетический продукт, спортивное питание (СГР как спортпит) или пищевой продукт выпускаемый по декларации соответствия продается в интернет магазине.

Может ли покупатель, и на основании каких законов, вернуть его обратно?

Т.е. покупатель оплатил на сайте и курьер ему уже приносит оплаченный товар

Продукт надлежащего качества.

Та же ситуация с косметическими товарами, средствами гигиены. надлежащего качества?

, Роман, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Может ли покупатель, и на основании каких законов, вернуть его обратно?

Роман

Только в том случае если есть претензии к его качеству.

Если речь идет о возврате продукта надлежащего качества — такой возврат недопустим в силу закона.

Так по смыслу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Аналогичное условие касается и возврата товара надлежащего качества. Речь идет исключительно о непродовольственных товарах.

0
0
0
0
Та же ситуация с косметическими товарами, средствами гигиены. надлежащего качества?

Роман

Также нет.

Данные товары в силу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 отнесены к числу товаров не подлежащих обмену и возврату

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

При этом не имеет значения что товар приобретался через интернет.

Судебная практика исходит из необходимости комплексного применения норм ст. 26.1 и ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

0
0
0
0

Пример из судебной практики

Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2017 по делу N 33-12826/2017

Судебная коллегия с выводами районного суда соглашается, поскольку положения ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и Правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, в связи с чем поименованный в нем качественный товар не подлежит возврату, в том числе и при дистанционном способе его покупки при отсутствии нарушений прав потребителя при выборе и приобретении товара.
Исходя из вышеизложенного, районный суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Таким образом, если говорить о продажи дистанционным способом товаров, включенных в перечень, определенный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, к числу которых отнесены и парфюмерно-косметические товары и предметы личной гигиены, то при рассмотрении спора подлежит применению положения закона не допускающие возможность обмена/возврата указанной категории товара при отсутствии претензий к ее качеству.

Поэтому при возврате такого рода товара, продавец ссылаясь на  постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 может обоснованно отказать в удовлетворении требований потребителя. 

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Продукт надлежащего качества.

Та же ситуация с косметическими товарами, средствами гигиены. надлежащего качества?

Роман

Если покупателем является физическое лицо, которое приобретает товар для личных нужд, то вполне может. В подобной ситуации действует ст. 26,1 Закона «о защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Ключевым моментом является именно дистнационный способ продажи, если продажа осуществляется в обычном магазине, то вернуть подобный товар надлежащего качества нельзя.

0
0
0
0
Вера Горячева
Вера Горячева
Юрист, г. Ярославль

РОман, доброго утра! в соотвествии с положениями ФЗ «О защите прав потребителей» не предусмотрена возможность возврата спортивного питания НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Это предусмотрено ст. 25 ФЗ О ЗПП:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

 Если быть более точной, то закон предусматривает возможность возврата товара только либо в случае его некачественности, либо в случае нарушения права на информацию потребителя о товаре. В отношении качественного товара предусмотрена возможность его обмена на иной, а в случае отсутствия иного товара на возврат денег, но только в отношении НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГо товара. 

Спортивное питание относится к продовольственным товарам на основании ст. 1 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»: 

пищевые продукты — продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки;
пищевые добавки — природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;
биологически активные добавки — природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов;

Соответственно такого права у покупателя нет. 

Та же ситуация с косметическими товарами, средствами гигиены. надлежащего качества?

Роман

В отношении косметики и средств личной гигиены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» установлен печень товаров, не подлежащих возврату или обмену:

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

Как видим, и с гигиеническими и с косметическими средствами ситуация та же. 

НО все это будет работать при условии надлежащего качества и при условии надлежащим образом оформленных этикеток на товаре (либо иного подтверждения передачи потребителю информации о товаре).

0
0
0
0
Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Роман! Я считаю, что в таком случае покупатель может отказаться от покупки, так как речь идет о покупке дистанционным способом, тем более покупатель еще не получил товар от курьера,  до передачи товара,  можно отказаться от любого товара,   денежные средства должны поступить на тот счет, с которого поступила оплата. Покупатель не вправе отказаться от товара, который может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, в данном случае спорпит и косметические товары могут быть использованы другими, если они даже не были вами вскрыты при доставке. Сама лично несколько раз отказывалась от заранее предоплаченных косметических средств надлежащего качества, заказанных через Интернет, просто потому, что передумала покупать, никогда проблем с возвратом не было. 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва

Надежда, я правильно понял? Я, как покупатель, могу вернуть в интернет магазин в течении 7 дней йогурт (для примера) надлежащего качества (без повреждений первичной упаковки, в течении действующего срока годности и пр), после того как я его дистанционно оплатил и получил от курьера, подписав накладную. (срок годности продукта действующий)

Роман, йогурт — это продукт с ограниченным сроком хранения, спортивное питание и косметика — это не скоропортящиеся товары. Тут больше все же зависит от правил у конкретного интернет-магазина,  выше Михаил Петров привел апелляционное определение, правда в нем речь шла о ноутбуке надлежащего качества, который использовали 6 дней. В данном определении указано, что положения ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и Правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение Перечня товаров, которые не подлежат возврату. То  есть если продавец откажется принимать у вас такой товар, а вы будете настаивать на возврате, то неизвестно как именно данный спор закончится. Во многих интернет магазинах действует правило, что до передачи предоплаченного товара покупателю (даже входящего в Перечень) можно от него отказаться и вернуть свои деньги. Если вы уже получили товар, то магазин его назад не принимает ссылаясь на указанный Перечень. Во избежание спорной ситуации советую вам уточнить вопрос о возврате предоплаченного товара именно в том магазине, в котором вы его намерены купить.   

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли отказали в обмене или в возврате денег?
Здравствуйте. Купила в интернет магазине м.видео варочную панель, когда товар доставили и при вскрытии упаковки, обнаружила, что по ошибки заказала не ту панель. В этот же день поехала в магазин м.видео и хотела вернуть или обменять панель на другую. Обменять и вернуть деньги отказались, сославшись на вскрытую упаковку. А как бы я посмотрела товар без вскрытия упаковки? Товаром не пользовались,. Написала притензию в магазине. Законно ли отказали в обмене или в возврате денег?
, вопрос №3967788, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Магазин отказывается делать возврат за надлежащего качества товар в выходные, так как я уезжаю надолго
Магазин отказывается делать возврат за надлежащего качества товар в выходные, так как я уезжаю надолго .
, вопрос №3967536, Валентина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купили подарочную карту, позже пришли в магазин, но касса не видит карту
Здравствуйте, купили подарочную карту, позже пришли в магазин, но касса не видит карту. Попросили вернуть деньги , предоставив карту и чеки об оплате. Продавец сказал написать заявление, чтобы рассмотрели возврат, на месте решать проблему другим способом отказались
, вопрос №3967521, Дарья, г. Курск
600 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Вопрос: Возможно-ли как-то все-таки продолжить эту деятельность?
Здравствуйте! У меня есть интернет-магазин по продаже реплик одежды и аксессуаров премиум брендов (Louis Vuitton, Gucci и т.п.), и продажа производилась и рекламировалась по РФ. И! Я узнал, что продажа реплик это контрафакт, поэтому данная деятельность нелегальна. Вопрос: Возможно-ли как-то все-таки продолжить эту деятельность? Все-таки сколько у нас по стране магазинов с "паленой" одеждой и ничего, работают как-то люди. *Так же важно уточнить, что мой магазин всегда и везде говорил прямо, что в продаже у нас есть только реплики и оригиналов в ассортименте нет
, вопрос №3967456, Илья, г. Иркутск
Гражданское право
Могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег?
Здравствуйте. 09.12.2023 г. в магазине "Магнит" АО "Тандер" купила кастрюли из нержавеющей стали. После первого приготовления пищи на дне внутри кастрюль появились пятна, похожие на начинающуюся коррозию металла. Потом появилась ржавчина. Чек на покупку имеется. Могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег? Прошел почти месяц.
, вопрос №3967325, Алёна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 09.10.2019