Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В связи с этим вопрос, каким образом составляется претензия, если фирма согласилась на замену шкафов, ть в
Добрый день, в августе 12 числа заказали кухонный гарнитур в компании "Кухонный двор". Коробки с мебелью мне привезли 4 октября, до этого времени я постоянно звонила и узнавала по поводу времени доставки и сборки, в итоге 6.10 при сборке мебели выявили дефекты: 5 шкафов не соответствуют размерам с заявленным дизайн-проектом. В связи с этим вопрос, каким образом составляется претензия,если фирма согласилась на замену шкафов, ть в какой срок они должны мне их установить, и могу ли я требовать с них компенсацию, за время, которое я буду жить без кухни?
- 20191001_211139.jpg
Добрый день, Елизавета.
Ну во первых выбор за Вами как потребителя расторгать договор или требовать замены шкафов.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Во вторых, в соответствии с настоящей статьей Вы имеете право на возмещение всех убытков в связи с ненадлежащим исполнением договора. В том числе и за то время, что Вы жили без кухни.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 ЗоПП РФ).
При том в претензии рекомендую указать, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте.
У Вас в договоре есть срок изготовления (45 дней) и все.
Претензию надо сразу писать, как только выявили, что привезли не то и под отметку о принятии вручать продавцу. (Распечатать два экземпляра, оба подписать и поставить дату, один отдать продавцу, на втором попросить отметку о принятии поставить, если не захотят принимать претензию, направьте один экземпляр ценным письмом в адрес продавца).
Если Ваше требование о замене, то согласно ст. 30 ЗозПП,
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. (Пропишите срок в претензии сами).
Если Вы хотите расторгнуть ДКП и потребовать возврата денег, то согласно ч. 1, ст. 31 ЗоЗПП,
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 ст. 28 и пунктами 1 и 4 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Соответственно от Вашего требования будут зависеть сроки их удовлетворения.
Согласно ч. 3, ст. 31 ЗоЗПП,
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с п. 5, ст. 28 настоящего Закона.
Согласно ч. 5, ст. 28 ЗоЗПП,
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Обобщу, после написания претензии и в случае нарушения сроков для удовлетворения Вашего требования, Вы вправе предъявить требование о выплате Вам неустойки.
На рассмотрение претензии дайте 10 дней. Передайте лично, забрав копию с отметкой о принятии или заказным письмом (это понадобится для обращения в суд). Если Ваши требования не будут выполнены, в том числе и возмещение убытков, обращайтесь в суд.
Спасибо за ответ, вот такой договор у меня на руках, и там не указаны никакие сроки по поводу установки, значит я могу сама назначить этот срок я правильно понимаю?