Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат бракованного смартфона?
В "озоне" куплен смартфон в комплекте с защитным стеклом (входит в комплектацию производителя). В процессе эксплуатации выявлен брак в прошивке или может быть внутри из-за контактов, но не по вине покупателя (никаких механических и пр. повреждений нет). Гарантийный срок еще действует. Может ли покупатель просто вернуть бракованный товар продавцу и/или заменить на другой такой же, если утеряно защитное стекло из комплекта? И может ли продавец из-за отсутствия этого стекла отказать в возврате или замене бракованного смартфона?
Здравствуйте, Надежда.
Может ли покупатель просто вернуть бракованный товар продавцу и/или заменить на другой такой же, если утеряно защитное стекло из комплекта?
Ответ зависит от срока предъявления претензий и/или причины возврата.
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если прошло больше 15 дней то вы можете вернуть товар или обменять его только при наличии существенного недостатка товара. В противном случае, вы можете требовать его ремонта, так как гарантийный срок еще действует. Однако, если в течение гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вы неоднократно обращались за ремонтом смартфона в сервисный центр и тем самым не могли его использовать, то вы также можете требовать замены смартфона или возврата денежных средств, независимо от того, что прошло 15 дней с момента приобретения.
Нет, не может, но имеет право требовать с вас доплату за утраченное защитное стекло, если в комплект смартфона, на который вы обмениваете свой сломанный смартфон в обязательном порядке входит защитное стекло. Или же вы можете попробовать попросить продавца поменять ваш смартфон на аналогичный, но без защитного стекла. Все зависит от товара, его комплектации… Защитное стекло — это аксессуар, который часто продается отдельно от смартфона, но если он входит в комплект этого смартфона (в одной упаковке), то наврятли получится получить его без доплаты, так как вы обязаны вернуть все комплектующие и аксессуары вместе с основной вещью, которую вы обмениваете, если аксессуары и комплектующие продавались вместе с основной вещью.