8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Застройщик отказывается ремонтировать дефект крыши

В июле 2017 году куплен был флетхауз

В феврале 2018 года при отделки дома был выявлен дефект крыши и домохода (шатался). В клиентском отделе застройщика было написана заявка - вроде как отремонтировали.

В сентябре 2019 году после сильного ветра снова замечен дефект крыши, а именно шатается домоход и какие-то проблемы с кровлей

При обращение в клиентский отдел нам отказали в устранении дефекта.

В договоре купле-продажи нет информации о гарантийном сроке на дом, кровлю и т.д

Вопрос:

1.Какой срок на гарантию крыши, по договору купле-продажи?

2.Если уже был ремонт крыши - срок увеличивается с момента ремонта?

3.Что делать в таком случае?

Показать полностью
, Игорь, г. Ставрополь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Игорь, добрый день.

В договоре купле-продажи нет информации о гарантийном сроке на дом, кровлю и т.д

Игорь

А на сайте застройщика данная информация не представлена? 

В этом случае, если гарантийный срок не установлен, то по правилам ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить претензии связанные с качеством в течение двух лет с момента передачи Вам дома. 

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2.Если уже был ремонт крыши — срок увеличивается с момента ремонта?

Игорь

Да, гарантийный срок должен быть продлен — но у Вас проблема в том, что он не установлен, что можно допустить его продление опять до указанных двух лет.

Здесь можно попробовать аргументировать ссылаясь на ст. 20 Закона с учетом ранее приведенного положения ст. 19 

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Но думаю проблема у Вас будет сведена к доказыванию. что причиной выявленного дефекта является или нарушение требований к качеству основных работ или нарушение технологии ремонта.

Тут как минимум перед обращением к продавцу с письменной претензией потребуется самостоятельное проведение строительной экспертизы для определения причины возникновения дефекта, способа и стоимости его устранения. 

При обращение в клиентский отдел нам отказали в устранении дефекта.

Игорь

Чем был мотивирован отказ?

Отказали в письменном виде?

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Ставрополь

Отказали пока устно (разговаривал по телефону) — причина, что прошли 2 года 2 месяца гарантии.
Собираюсь ехать в офис писать претензию.
Просто, я же обратился в течении 2 лет ранее и указал недостаток, но чтобы проверить его исправление нужно время (сильный ветер), вот он и был в тот момент когда определили. Так же никаких документов о принятии работ и т.д не подписывали.

А как насчет Статья 29, по поводу оказанной услуги устранения дефекта? или он не подпадает под эту статью?

А как насчет Статья 29, по поводу оказанной услуги устранения дефекта? или он не подпадает под эту статью?

Игорь

Нет, в данном случае указанная статья здесь не применима — поскольку у Вас устранение недостатка осуществлялось в рамках обслуживания дома в связи с его продажей (образно говоря гарантийное обслуживание).

В этом случае, как и говорил до подачи претензии Вам нужно доказать причину возникновения недостатка — не то, что был сильный ветер, а то, что не соблюдена технология работ, следствием чего и явилось проявление данного недостатка.

В целом если Вы сейчас подадите претензию — Вам на нее дадут также письменный отказ, что может уже служить основанием для подачи иска в суд, а в суде заявить ходатайство о проведении судебной строительной экспертизы. 

0
0
0
0
Алексей Байкалов
Алексей Байкалов
Юрист, г. Курган

Добрый день, Игорь.

В исковом заявлении Вы можете ссылаться на положения абз. 2 ч. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку имеют место недостатки строения.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

После отказа в удовлетворении претензии подавайте иск в суд. Потребуется проведение судебной строительно-технической экспертизы. 

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Ставрополь

2 ч. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» — она же звучит как «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»
Т.е я не покупал работы/услуги — а купил товар

Нужно доказать (что весьма сложно, но возможно), что абз. 2 ч. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» подлежит применению, поскольку в данной норме речь идет о недостатках строения (дома), который Вы купили. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.09.2019