8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Паспортные данные при возврате товара

Законно ли требование магазина при возврате требовать паспортные данные (серию номер и тд ) ? Они ссылаясь на указание цбрф №3210-У утверждают что предъявления паспорта недостаточно

16 сентября 2019, 08:04, Михаил, г. Екатеринбург
Юлия Труфанова
Юлия Труфанова
Юрист, г. Кузнецк

По закону паспорт при возврате товара не является обязательным условием осуществления процедуры. Покупатель имеет полное право вернуть покупку в соответствии с установленными правилами правового распорядка. При этом важно знать нюансы проведения данного процесса.

Согласно законодательным нормам по защите прав потребителей, осуществление возврата какого-либо товара не требует предъявления удостоверения личности. В качестве необходимых документов сотрудники магазина могут потребовать чек о свершении покупки или другие бумаги на изделие.

Важным нюансом при оформлении является необходимость предъявления паспорта продавцу для получения средств. Поэтому возникшая ситуация имеет двоякое значение, и для получения затраченных денежных средств потребуется предоставить удостоверение личности.

16 сентября 2019, 08:11
0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо за ответ Юлия. Товар я приобрел по карте, но магазин требует чтобы я предоставил свой паспорт для того чтобы они внесли данные в свою базу, то что я показываю им свой паспорт они считают недостаточным.Законно ли требование магазина?

16 сентября 2019, 08:14

В данном случае, следует отметить, что судебная практика склоняется к праву продавца требовать паспорт у покупателя при возвращении денежных средств их кассы. Суд признает такие действия продавца как необходимые в подобной ситуации (например, определение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 22.11.2013 по делу № 11-37/2013). Нельзя также признавать требования продавца неправомерными, когда он просит указать в заявлении на возврат паспортные данные покупателя (постановление ВС РФ от 15.06.2016 № 25-АД15-3).

В случае оплаты товара банковской картой, то возвращение денежных средств должно происходить на банковскую карту. Покупателю не нужно при этом иметь паспорт, достаточно предъявить кассовый чек и банковскую карту, с которого производилась оплата.

Согласно требованиям закона, возврат покупателем товара продавцу, а последним покупателю денежных средств происходит следующим образом:

Продавцом осуществляется прием или возврат недоброкачественного товара по заявлению покупателя (п. 10.3 Рекомендаций).

При приеме от покупателя товара оформляется накладная (код по ОКУД 0903016) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, а другой вручается покупателю. Такая накладная и будет являться основанием для обмена товара или получения денежной суммы на сданный товар;
Оформляется расходный кассовый ордер по форме КО-2;

В соответствии с абз. 2 п. 6.1 указания № 3210-У при выдаче денег из кассы, кассир имеет право выдавать деньги только после установления личности по предъявленному паспорту либо иному документу, удостоверяющий личность покупателя.

Кассир может выдать наличные только лицу, чьи данные указаны в расходном кассовом ордере формы КО-2 (ОКУД 0310002).

16 сентября 2019, 08:58
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец, при оформлении возврата товара, требовать в заявлении указать паспортные данные?
Здравствуйте! Подскажите,хотела вернуть в магазин товар который мне не подошёл,сотрудник магазина попросил заполнить заявление на возврат с указанием паспортных данных на что я ответила отказом оставлять свои паспортные данные. Правомерны ли действия продавца?
07 июля 2017, 21:01, вопрос №1690180, Марина, г. Саратов
2 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли покупатель предоставлять магазину паспортные данные для возврата денег за недоставленный товар?
Интернет-магазин Утконос должен был доставить 25 апреля 2017 года товары на сумму 3500 руб, в итоге не доставил товары на сумму 2200 руб. Доставить товар на новый срок магазин отказался, предложив бонусные баллы (при этом 50% от 2200руб надо повторно оплатить настоящими деньгами), хотя мной уже был предоплачен товар. Операторы горячей линии ответы дать никакие не могут, каждый вопрос обсуждается около 3-6 рабочих дней, на прямую связаться с отделом по работе с клиентами невозможно. Таким образом, к 7 мая 2017 года магазин связался по электронной почте, отправив форму заявления о возврате с требованием выслать им скан паспорта и также в заявлении указать паспортные данные. Предоставлять данные я категорически не хочу, так как был прецедент при получении части товара - мне в пакеты был также положен чужой товар с чужой накладной, в которой был указан мобильный телефон, ФИО, логин другого покупателя. Что является конфиденциальной информацией, магазин нарушил ФЗ №152, соответственно доверие к ним отсутствует. По сему вопрос - для получения своих денег, обязана ли я как покупатель предоставить им свои паспортные данные?
08 мая 2017, 11:27, вопрос №1631470, Яна, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Обязательно ли указывать паспортные данные для возврата денег за некачественный товар?
Купил жидкие гвозди. Тубус из картона размягчился и порвался. На след день отнес в магазин. Дали бланк заявления на возврат. В бланке запрос паспортных данных. Заполнил все кроме их. Отказались принимать тк у них расходные ордера по форме ко-2 а там требуются паспортные данные. Сейчас на руках товар, чек, и их бланк заявления с указанием отказа приема заявления с краткой причиной отказа предоставления данных. Расписалась за этим администратор(текст роспись). Как действовать дальше?
21 ноября 2016, 00:31, вопрос №1447595, Владислав, г. Комсомольск-на-Амуре
2 ответа
Защита прав потребителей
Должна ли я, при возврате некачественного товара, указывать свои паспортные данные?
Здравствуйте.купила некачественный товар.директор товар забрал,но деньги сказал ,что вернет когда я напишу ему свои паспортные данные.я свои данные давать им не желаю.насколько его действия правомерны?есть ли статья ,обязывающая меня давать свои паспортные данные или это его блажь?
23 августа 2016, 10:43, вопрос №1353967, Ирина, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Необходимо ли оставлять паспортные данные, при возврате некачественного товара в магазин?
Здравствуйте.купила некачественный товар.директор товар забрал,но деньги сказал ,что вернет когда я напишу ему свои паспортные данные.я свои данные давать им не желаю.насколько его действия правомерны?есть ли статья ,обязывающая меня давать свои паспортные данные или это его блажь?
23 августа 2016, 10:43, вопрос №1353966, Ирина, г. Новосибирск
1 ответ
Дата обновления страницы 16.09.2019