Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат не гарантийного автомобиля производителю

Здравствуйте , в первой инстанции по возврату не гарантийного автомобиля было принято решение в пользу истца, но суд апелляционной инстанции решение отменил на основании того, что истец при первом обращении об устранении недостатка должен был доказать его наличие, а не просто обратиться , и при диагностировании получил ответ , что его нет. Истец после обращения выждал 20 дней, затем провел независимую экспертизу, которая подтвердила недостаток и написал претензию. После этого обратился в суд. Первая инстанция подтвердила его правоту , вторая отказала по причине , что надо было сначала экспертизу делать и с ней уже обращаться ... кто прав ?

Спасибо

10 сентября 2019, 19:58, Максим, г. Пермь
Елена Кузнецова
Елена Кузнецова
Юрист, г. Прокопьевск

Здравствуйте. В любом случае по закону всегда права вышестоящая инстанция, которая право имеет отменять решения нижестоящего суда. А истец провел экспертизу и обратился с претензией и в суд в рамках уже другого дела и иска? А первоначальная экспертиза в рамках первого иска, где не выявлены недостатки была по определению суда?

11 сентября 2019, 02:50
0
1
0
1
Максим
Максим
Клиент, г. Пермь

вопрос не про инстанцию. Судьи и ошибаются и покупаются, и есть вышестоящие инстанции. Какого другого дела? Читайте пож. внимательнее вопрос. Дело одно. Рассматривалось сначала в первой инстанции(подтвердила частично правоту истца), потом в апелляции( отменила первое решение). Причина отмены указана в вопросе, как и сам вопрос. Не было экспертизы, глетчеры были выявлены недостатки.до проведения экспертизы было обращение к дилеру об устранении недостатка, дилер его якобы не обнаружил. Так написал в бумагах, а на словах сказал, что, если по компу ошибок нет, то и недостатка нет. Потом мы выждали 20 дней, сделали экспертизу, написали претензию и обратились в суд. Апелляция сказала, что надо было сначала доказать недостаток, так как машина не гарантийная, потом обращаться в сервис, а потом в суд. А не сначала в сервис, а потом доказывать.

11 сентября 2019, 04:25

В любом случае обращайтесь в кассацию. Вопрос не однозначен, не хочу ошибиться. Надо материалы дела изучать. Мы с вами и то вопросы и объяснения друг друга не всегда понимаем, а излагают люди порой совсем исказив смысл, как понимают это сами, а это может быть совсем не так. Было уже из практики. Удачи! И обратитесь к юристу или адвокату, который ознакомится и вникнет в дело.

11 сентября 2019, 04:30
Консультация юриста бесплатно
Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Максим, доброе утро.

Вероятно, что здесь суд по своему интерпретировал норму ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю,

Здесь, как раз из немногих случаев, когда бремя доказывания может быть возложено на потребителя.

Однако, мотив суда по отказу в иске мне не понятен, поскольку в последствие экспертиза была проведена и направлена претензия, уже обоснованная результатом экспертизы.

Таким образом, как ни крути, недостаток товара и период его возникновения был доказан. Считаю, что апелляционная инстанция при отмене судебного акта первой инстанции и вынесении нового решения полностью или в какой-то части произвела неправильную переоценку доказательств, не учла то, что в данном случае смысловую нагрузку несет именно установление наличия недостатка,

Грубо говоря, тут не просто не устранимые сомнения истолкованы в пользу ответчика (хотя если были проведены экспертизы и с результатом экспертизы все согласились, то и сомнений быть не должно), но и усматривается вообще существенно искажение основного принципа законодательства о защите прав потребителей.

По факту, недостаток имеется, он доказан, но отказано, т.к. Вы не обратились со своей экспертизой…Если правильно понимаю Ваш вопрос…

Я считаю, что данное обстоятельство не является основанием для освобождения от ответственности производителя, поскольку не умоляет того факта, что товар был продан с существенным недостатком (если.то доказано экспертизой).

С уважением.

11 сентября 2019, 05:40
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
389 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара на который не установлен гарантийный срок производителем
Добрый день, торгуем игрушками, производитель не устанавливает гарантийный срок на данный товар, мы тоже не даем гарантии. При продаже проверяем каждую вещь,( если на батарейках включаем), интересует период 14 дней с момента продажи, если что то сломалось и покупатель пришел и написал претензию на возврат.. можно отказать, сославшись на то что покупатель должен провести экспертизу за свой счет.. чтоб доказать что дефект возник до передачи товара ему? я должен уведомить его о том что должен провести экспертизу за свой счет... и в случае отриц ответа он мне компенсирует затраты.. (речь идет сейчас именно об экспертизе, а не о проверке качества) Суть вопроса.. на кого ложится бремя экспертизы при продаже товара на который не установлен гарантийный срок производителем и продавцом, интересен период 14 дней после продажи, так как люди в основном считают что есть "гарантия" 14 дней на любую вещь.
24 августа 2020, 18:35, вопрос №2848435, Павел, г. Кирово-Чепецк
3 ответа
489 ₽
Вопрос решен
Конституционное право
Что делать, если я хочу ремонтировать гарантийный автомобиль 3-х лет у официального дилера, но СК просит подписать соглашение на доплату ремонта
Добрый день. Вопрос: 1. Если машина на гарантии у дилера производителя, но она 2015 г - т.е. более 2-х лет. 2. У СК есть договор с СТО, у которой есть договор с производителем. Данное СТО мне подходит. 3. Данное СТО информирует СК , что потребуется доплата за ремонт автомобиля, с чем я НЕ СОГЛАСНА, не согласна доплачивать за ремонт и не хочу ставить БУ запчасти на гарантийный автомобиль. Как добиться от СК - 1. Либо ремонт автомобиля именно в этом СТО (или это не возможно для автомобиля 3-х лет, но на гарантии). 2. Либо выплату денежных средств без износа деталей. Что делать в этой ситуации ? Какие могут быть еще варианты решения данной проблемы.
24 ноября 2018, 09:45, вопрос №2177371, Надежда, г. Ярославль
10 ответов
689 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат не нового автомобилям, производителю после покупки у физ лица?
Здравствуйте, какая судебная практика в случае если автомобиль был куплен ,,с рук,,не новым, но в процессе эксплуатации были выявлены заводские дефекты, то как оценивается его стоимость по ЗЗПП при возврате именно производителю как б.у. или как нового?
13 ноября 2017, 19:03, вопрос №1811126, Максим, г. Пермь
12 ответов
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат б/у автомобиля производителю?
Здравствуйте, в случае если автомобиль был куплен ,,с рук,,не новым, но в процессе эксплуатации были выявлены заводские дефекты, то как оценивается его стоимость по ЗЗПП при возврате именно производителю? Как б.у. или как нового?
13 ноября 2017, 18:49, вопрос №1811115, Максим, г. Пермь
4 ответа
Защита прав потребителей
Как обменять или отремонтировать товар по гарантии, если утерян гарантийный талон производителя?
Был куплен планшет, в течение гарантийного срока в нем проявился дефект батареи. Магазин и гарантийный сервисный центр отказываются принимать его в обмен или ремонт, ссылаясь на отсутствие гарантийного талона производителя из комплекта поставки. Товарный чек и гарантийный талон, выписанный магазином имеются. Правомерен ли отказ и если нет, как заставить магазин принять товар в ремонт или вернуть за него деньги?
28 января 2016, 09:29, вопрос №1118722, Юрий, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Дата обновления страницы 11.09.2019