Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поставщик ООО "," не принимает брак от ООО "."
Здравствуйте.
От поставщика поступила оцинкованная проволока на склад покупателя бухтами весом 500-700 кг. У одной бухты обнаружены фрагменты ржавой проволоки 5-10см, что не допустимо по Госту 3282-74. При разгрузки данной бухты, стяжки разорвались и она развалилась. Пришлось разгружать ее мелкими мотками. Поставщик согласился, что это брак и оформили возврат этой бухты. При отгрузки поставщику мелкие розетты были сложены в одну бухту и отправлены поставщику. Поставщик прислал письмо с отказам принимать эту бухту ссылаясь что, "Произведено повреждение целостности товарного вида продукции (роззетта поделена на мелкие мотки).... Данные действия с нами не согласованы". В договоре этот момент не прописан.
ВОПРОС: Имеет ли поставщик не принять данную бухту. Мы считаем, что это брак и в каком виде его вернули не важно. Поставщик считает эту бухту продукцией.
Здравствуйте, Светлана!
Согласно ст.518 ГК РФ 1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Согласно ст.475 ГК РФ 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Законодательством РФ четко не урегулировано в каком виде должен быть возвращен поставщику товар ненадлежащего качества, поэтому вы можете его вернуть в любом виде.
Предлагаю направить поставщику претензию и требовать одно из перечисленного ниже:
Ст.520 ГК РФ 1. Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.
Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.
2. Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.
Если поставщик проигнорирует претензию, можете обращаться в суд с иском.
В случае если необходимо будет составить документы, обращайтесь в чат.
С уважением, юрист Фролова Ирина!