8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин

Добрый день, я приобрела робот-пылесос в интернет-магазине. Через 10 дней возникли технические проблемы (поломалось одно колесо). Написала претензию на возврат денег. Продавец сказал,что я должна привести его на диагностику и по ее результатам будет принято решение. Проблема в том,что фирма находится в Москве,а я-в Новороссийске. Я готова его переслать службой доставки. Но фирма может просто заменить деталь, вернуть мне его обратно и отказать в возврате денег. Как мне правильно поступить? отремонтировать я его могу и сама! Я хочу получить качественный товар (не ремонтированный) или вернуть деньги

Показать полностью
, Оксана, г. Новороссийск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Но фирма может просто заменить деталь, вернуть мне его обратно и отказать в возврате денег.
Как мне правильно поступить?

Оксана

В данном случае Вам изначально нужно отправить им как по почте, так и по электронной почте претензию, который Вы однозначно требуете или обмен или возврат денег — тут выбор конкретного требования остается за Вами, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» 



38. Суду необходимо иметь в виду, чтоправо выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

В претензии указываете, что Вы готовы им представить пылесос для проведения проверки качеству по первому их требованию.

При предъявлении требования о проверки качества — Вы высылаете им пылесос, даже в том случае, если они произведут его ремонт и отправят обратно, Вы уже не будете лишены права требовать возврата денег (или обмена), но в судебном порядке, поскольку продавец подменил Ваше право выбора и самостоятельно принял решение о том как поступить с пылесосом.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Оксана.

В соответствии с

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

То есть Вы не обязаны соглашаться на ремонт, а в праве требовать деньги. 

Диагностику они конечно имеют право провести, но это ни как не лишает Вас права требовать замены товара или денег. 

Сейчас Вам нужно направить претензию со своими требованиями заказным письмом. Квитанцию об отправке обязательно сохраните.

В претензии кроме требований укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 ЗоПП РФ).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.08.2019