8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Отказ в возврате телефона

Со дня покупки телефона прошел 1 день, он оказался не качественным, при использовании приложения оно вылетает. Пошли в салон что бы вернуть. Нам отказали. Сказали что сложные технические средства не подлежат возврату.

Правы ли они?

, Ирина, г. Ковылкино
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Ирина, добрый день.

Пошли в салон что бы вернуть. Нам отказали. Сказали что сложные технические средства не подлежат возврату.

Ирина

Вас ввели в заблуждение поскольку речь идет о возврате некачественного товара и не имеет значения технически сложный он или нет — поскольку с момента покупки прошло менее 15 дней — Вы вправе его обменять или вернуть за него оплаченную сумму. 

Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Существо недостатка в данном случае значения не имеет.

Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Поэтому подаете письменную претензию с требованием об обмене или возврате денег, которая подлежит рассмотрению и удовлетворению в течение 10 дней.

Если поступит отказ или она не будет рассмотрена в установленный срок — Вы вправе обратиться в суд. 

0
0
0
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, нет, не правы, в течение 15 дней с момента покупки технически сложного товара вы можете его обменять или вернуть деньги, срочно претензию в письменном виде пишите и им отдавайте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

0
0
0
0

Возврат денег должны сделать  в течение 10 дней с момента получения претензии.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0

Если не отдадут, то тогда уже в суд, там взыщите и неустойку ( 1% от цены товара в день), штраф+ моральный вред.

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Продавец вводит Вас в заблуждение, поясняя, что технически сложные товары не подлежат возврату.

Ещё как подлежат.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0

Необходимо подавать письменную претензию, в которой указать на все имеющиеся недостатки телефона.

При этом с Вас могут потребовать предоставить телефон сначала на проверку, а затем, возможно, и на экспертизу (с целью выяснения причин возникновения недостатков).

Обратите внимание, чтобы при сдаче телефона продавцу на экспертизу в бланке, который Вам будет предложен, не было указано, что Вы сдаете его на ремонт.

0
0
0
0
Яков Босенко
Яков Босенко
Юрист, г. Липецк

Здравствуйте, Ирина!

Направьте продавцу претензию на основании 

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Так как это технический сложный товар, то в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0

Здравствуйте, Ирина.

Коротко о вашем требовании: вы хотите возвратить в магазин некачественный товар и вернуть деньги.

В дополнение к ответам, очень коротко расскажу Вам по самой процедуре возврата денежных средств и направления искового заявления в суд.

Вы уже знаете, что продавец не прав и что в течение 15 дней вы вправе вернуть технически сложный товар.

Каков ваш порядок действий:

1. Пишите заявление о возврате денежных средств, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней.

2. Скорее всего, ответа на претензию вы в установленный срок не получите, так как продавец уже не хочет возвращать вам деньги за товар.

Согласно Приказу МАП РФ от 20.05.1998 N 160 <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20,21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований.

То есть вы должны не забывать о том, что продавец может провести за свой счет экспертизу, но и она должна быть проведенав течение 10 дней. То есть проверка качества и возврат денежных средств должны быть произведены в течение 10 дней.

3. Далее часто клиенты задают вопросы, является ли требование (заявление) о возврате денежных средств досудебной претензией.

Согласно ст. 452 ГК РФ:

— Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок. 

Что и подтверждает ст. 452 ГК РФ, вы не получила ответа на требование  в установленный Законом срок ( 10 дней отводится для удовлетворения требования в вашем случае).

Да, такое заявление является досудебной претензией, после того, как вы не получите ответ можно подавать в суд, но не лишены права отправить продавцу повторное требование о возврате денежных средств, с указанием на неустойку и разбирательства дела в будущем в суде.

0
0
0
0
Дарья Вознесенская
Дарья Вознесенская
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Ирина.

Коротко о вашем требовании: вы хотите возвратить в магазин некачественный товар и вернуть деньги.

В дополнение к ответам, очень коротко расскажу Вам по самой процедуре возврата денежных средств и направления искового заявления в суд.

Вы уже знаете, что продавец не прав и что в течение 15 дней вы вправе вернуть технически сложный товар.

Каков ваш порядок действий:

1. Пишите заявление о возврате денежных средств, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней.

2. Скорее всего, ответа на претензию вы в установленный срок не получите, так как продавец уже не хочет возвращать вам деньги за товар.

Согласно Приказу МАП РФ от 20.05.1998 N 160 <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>

При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20,21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований.

То есть вы должны не забывать о том, что продавец может провести за свой счет экспертизу, но и она должна быть проведенав течение 10 дней. То есть проверка качества и возврат денежных средств должны быть произведены в течение 10 дней.

3. Далее часто клиенты задают вопросы, является ли требование (заявление) о возврате денежных средств досудебной претензией.

Согласно ст. 452 ГК РФ:

— Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок. 

Что и подтверждает ст. 452 ГК РФ, вы не получила ответа на требование  в установленный Законом срок ( 10 дней отводится для удовлетворения требования в вашем случае).

Да, такое заявление является досудебной претензией, после того, как вы не получите ответ можно подавать в суд, но не лишены права отправить продавцу повторное требование о возврате денежных средств, с указанием на неустойку и разбирательства дела в будущем в суде.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Телефон надлежащего качества действительно обмену или возврату не подлежит.

У нас речь идет о телефоне ненадлежащего качества, т.е. у которого что-то не то с приложением.

С момента передачи телефона прошло меньше 15 дней, поэтому до истечении в.у. срока Вы вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченной денежной суммы.

В отношении телефона желательно успеть предъявить претензию именно в течение 15 дней с момента его передачи Вам, после можно, однако существуют некоторые «ограничения»:

обнаружен существенный недостаток в телефоне — простыми словами быстрее купить новый, чем постоянно ремонтировать старый.

прошло свыше 45 дней на устранение недостатков в Вашем телефоне (45 дней — это срок устранения недостатков, который определяется письменным соглашением между Вами и продавцом)

невозможность использования товара (телефона) в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец обязан принять телефон с недостатками не смотря на то, что он — технически сложный товар.

Провести проверку качества данного телефона за свой счет,

если нужно, то и экспертизу так же за свой счет (выяснить почему отмечаются проблемы с приложением) — в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате денег.

Уплаченная денежная сумма подлежит возврату в течение 10 дней со дня предъявления претензии, по цене на день удовлетворения требования фактически.

Если продавец отказывается удовлетворить Вашу претензию добровольно, то Вы можете обратиться в суд для защиты своих прав, как потребителя.

Если суд вынесет решение в Вашу пользу, Вы вправе взыскать с продавца сумму за телефон, а также — судебные расходы.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019)
«О защите прав потребителей» (ст. 17, 18, 22, 24)

С уважением,

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.08.2019