Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права продавца
Добрый день!
Меня как продавца интересует следующее:
в нашем магазине был приобретен компрессор для аэрографии 5 месяцев назад. Гарантийные сроки производителем на него не установлены. Магазином гарантийный талон тоже не оформлялся, т.е., гарантийный срок также не был установлен. На данный момент покупатель предъявляет претензию и требование на экспертизу и ремонт за наш счет, ссылаясь на то, что поломка компрессора является производственным браком. Причем, компрессор, по словам покупателя уже был в ремонте и покупатель ссылается на слова мастера, который этот ремонт производил, что был заводской брак.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право покупатель в данной ситуации предъявлять какие-либо претензии? Я понимаю, что покупатель ВСЕГДА ПРАВ! Но, есть ли и у продавцов какие-нибудь гарантии ЕГО ПРАВ на ЗАЩИТУ?
Буду благодарна за квалифицированную помощь!
Во-первых, покупатель должен был первоначально отнести компрессор не в ремонт, а к Вам
Во-вторых, словесное заключение не является доказательством, он Вам должен предоставить письменное подтверждение о заводском браке.
Однако Вам необходимо принять товар для проведения экспертизы и в случае поломки товара в виду не надлежащего использования Вы вправе возместить потраченные на экспертизу денежные средства. При этом потребуйте чтобы покупатель обозначил, что товар ранее подвергался ремонту и в связи с чем.
Добрый день!
Извините, но мне в данной ситуации не понятно, почему ПРОДАВЕЦ должен проводить экспертизу и доказывать свою правоту? А как же Закон РФ «О защите прав потребителей», который гласит: "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента"(пункт 6, ст.18).
Согласно ст. 18 п. 5 Закона Рф «О зашите прав потребителя» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.