Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок подачи иска после получения ответчиком претензии
Я являюсь заимодавцем МФК. Срок Договора истек. Мною в адрес МФК отправлена Претензия (получена Ответчиком) с просьбой досудебного урегулирования вопроса. Согласно Базовому стандарту защиты прав и интересов физических и юридических лиц -- получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации, срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней. По истечении какого срока (сколько рабочих дней) после получения МФК Претензии я имею право подать в суд Исковое заявление?
Иск в суд подан 11 июня, уже зарегистрирован, назначена судья. Срок рассмотрения Претензии ответчиком истекает 28 июня (если считать 15 рабочих дней). Должна ли я прибавить еще какое-то время (сколько рабочих дней) к этому сроку, после чего только могла бы подавать иск. Просто на сайте суда опубликовано, что 17 июня мое заявление оставлено без движения, но определение суда еще не получено
Добрый день.
Стандарт — внутренний документ СРО, обязательный для МФК, но не для Вас, поэтому нужно ориентироваться на иные источники права.
В силу ст.ст. 15, 28, 30 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» до обращения в суд по спору с финансовой организацией нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и обратиться к Уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.
Однако данное правило распространяется пока только на страховые организации, на МФО (МКК, МФК) оно будет распространяться лишь с 2021 года.
Поэтому претензионный порядок в данном случае может быть установлен не законом, а договором, по которому Вы давали заем — нужно смотреть его.
ГПК РФ (если Вы подали иск в суд общей юрисдикции) никакого претензионного порядка не предусматривает, однако перед подачей иска в некоторых случаях он предполагает подачу заявления о выдаче судебного приказа. И в случае взыскания просроченного займа это правило также действует. Поэтому, если Ваши требования были на сумму менее 500 000 рублей, то иск может быть возвращен ввиду необходимости обращаться за взысканием в порядке приказного производства.
Для более подробной консультации все таки нужно видеть договор и иск.
Вряд ли суд оставил иск без движения по мотиву претензионного поряка — в таком случае вернул бы сразу, скорее всего, выявлены еще какие либо недостатки в иске.
А вообще, что касается претензий, сначала все таки ждут истечения срока на ее рассмотрение, а потом подают иск в суд, а не наоборот, иначе бы в таком порядке урегулирования спора не было бы никакого смысла.
С уважением,
Здравствуйте. Спасибо за ответ. У меня все действия совершаются в соответствии с Договором. Претензия уже вручена ответчику. В договоре не указано про сроки рассмотрения и ответа на Претензию. Я основывалась на 15 рабочих дней. Офис МФК закрыт, телефоны не отвечают. ИМЕННО СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ И ОТВЕТА НА ПРЕТЕНЗИЮ являются для меня вопросом!!! Мне не понятно, сколько дней ждать рассмотрения и ответа на Претензию. И надо ли еще прибавлять сколько-нибудь дней в расчете на время доставки ответа, допустим, по почте. Мне лично понятно, что никто на Претензию уже не ответит, но по Договору таково условие досудебного урегулирования споров. Обращалась я в суд г. Москвы. На сайте Мосгорсуд.ру можно смотреть информацию по любым участникам: и истцам, и ответчикам. Просто зайти в поиск по делам (гражданским или административным) и ввести ФИО или название организации.
Подала Иск 11 июня, срок рассмотрения Претензии (если 15 рабочих дней) истекает 28 июня. Иск уже зарегистрирован, назначен судья. 17 июня появилось объявление на сайте суда, что исковое заявление оставлено без движения (определения от судьи еще не получено). Это значит, что судья учла еще ненаступивший срок рассмотрения Претензии ответчиком?