Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплаты воды по счётчикам
Добрый день! Вопрос по поводу начисления платы за пользование холодной и горячей водой. Счётчики исправны, время поверки ещё не наступило. В квартире постоянно не проживаем, на летний период выезжаем на дачу. Квартплату вносим регулярно. В апреле 2018 г. я передаю показания счётчиков и уезжаю на дачу. Возвращаюсь только в октябре. В это же время раздаётся звонок из управляющей компании. Я объясняю ситуацию и подтверждаю готовность проверить счётчики и оплатить всё по показателям. Проверив счётчики, я перезваниваю в ТСЖ и сообщаю, что задолженности нет- т.к. в апреле, зная, что уеду надолго, подала данные с "запасом". Представители ТСЖ посоветовали в следующий раз перед отъездом написать заявление о том, что в квартире никого не будет. И оплатить воду, как только мы ею начнем пользоваться. В следующий месяц , т.е. в ноябре, я это и сделала. Ну и соответственно ежемесячно стала передавать данные. Однако с января 2019 г. оплата резко выросла. ТСЖ отправило меня в МФЦ, мотивировав это тем, что квитанции рассчитывают в МФЦ и ТСЖ не знает, в чём причина. При обращении в МФЦ выяснилось, что ТСЖ в конце декабря, несмотря на подачу данных по счётчикам в ноябре и декабре, отправило в МФЦ письмо о том, чтобы расчёты с января производились по другим нормативам и данные счётчиков не принимались в расчёт. Подскажите, пожалуйста, каков порядок моих действий для возобновления оплаты по счётчикам? И возможен ли перерасчёт за предыдущие месяцы? Спасибо!
Здравствуйте, Оксана.
При обращении в МФЦ выяснилось, что ТСЖ в конце декабря, несмотря на подачу данных по счётчикам в ноябре и декабре, отправило в МФЦ письмо о том, чтобы расчёты с января производились по другим нормативам и данные счётчиков не принимались в расчёт.
Обратитесь письменно для того, что бы получить ответ так же письменно.
Счётчики исправны, время поверки ещё не наступило.
По документам срок поверки у вас когда?
Подскажите, пожалуйста, каков порядок моих действий для возобновления оплаты по счётчикам? И возможен ли перерасчёт за предыдущие месяцы?
Спасибо!
Оксана
Оксана, добрый день! Обращайтесь в ТСЖ с заявлением о проведении проверки состояния приборов учета, согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Исполнитель обязан:
е(2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
после того, как исправность ПУ будет подтверждена актом ранее выставленные объемы КУ должны будут пересчитать с учетом показаний приборов учета поскольку согласно ст. 157 ЖК РФ приоритетным способ расчета данных по объемам КУ являются показания прибора учета если он исправен и не истек срок поверки, если объемы не пересчитают — направляйте жалобу в Жилищную инспекцию
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
пункт 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев , а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев , в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
После получения ответа на ваше обращение, исходя из его правовой оценки сможете либо обжаловать действия по начислению в суд, либо обратиться в жилищную инспекцию на незаконность начислений. Либо при установлении своей вины в начислении вам после вашего письменного обращения будет произведен перерасчет организацией насчитавшей неверные суммы.