8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Оплаты воды по счётчикам

Добрый день! Вопрос по поводу начисления платы за пользование холодной и горячей водой. Счётчики исправны, время поверки ещё не наступило. В квартире постоянно не проживаем, на летний период выезжаем на дачу. Квартплату вносим регулярно. В апреле 2018 г. я передаю показания счётчиков и уезжаю на дачу. Возвращаюсь только в октябре. В это же время раздаётся звонок из управляющей компании. Я объясняю ситуацию и подтверждаю готовность проверить счётчики и оплатить всё по показателям. Проверив счётчики, я перезваниваю в ТСЖ и сообщаю, что задолженности нет- т.к. в апреле, зная, что уеду надолго, подала данные с "запасом". Представители ТСЖ посоветовали в следующий раз перед отъездом написать заявление о том, что в квартире никого не будет. И оплатить воду, как только мы ею начнем пользоваться. В следующий месяц , т.е. в ноябре, я это и сделала. Ну и соответственно ежемесячно стала передавать данные. Однако с января 2019 г. оплата резко выросла. ТСЖ отправило меня в МФЦ, мотивировав это тем, что квитанции рассчитывают в МФЦ и ТСЖ не знает, в чём причина. При обращении в МФЦ выяснилось, что ТСЖ в конце декабря, несмотря на подачу данных по счётчикам в ноябре и декабре, отправило в МФЦ письмо о том, чтобы расчёты с января производились по другим нормативам и данные счётчиков не принимались в расчёт. Подскажите, пожалуйста, каков порядок моих действий для возобновления оплаты по счётчикам? И возможен ли перерасчёт за предыдущие месяцы? Спасибо!

Показать полностью
, Оксана, г. Москва
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Оксана. 

При обращении в МФЦ выяснилось, что ТСЖ в конце декабря, несмотря на подачу данных по счётчикам в ноябре и декабре, отправило в МФЦ письмо о том, чтобы расчёты с января производились по другим нормативам и данные счётчиков не принимались в расчёт. 

Обратитесь письменно для того, что бы получить ответ так же письменно. 

Счётчики исправны, время поверки ещё не наступило.

По документам срок поверки у вас когда?

0
0
0
0

Согласно Постановления  Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

пункт 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев , а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев , в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

 а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения; 
0
0
0
0

После получения ответа на ваше обращение, исходя из его правовой оценки сможете либо обжаловать действия по начислению в суд, либо обратиться в жилищную инспекцию на незаконность начислений. Либо при установлении своей вины в начислении вам после вашего письменного обращения будет произведен перерасчет организацией насчитавшей неверные суммы.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Подскажите, пожалуйста, каков порядок моих действий для возобновления оплаты по счётчикам? И возможен ли перерасчёт за предыдущие месяцы?
Спасибо!

Оксана

Оксана, добрый день! Обращайтесь в ТСЖ с заявлением о проведении проверки состояния приборов учета, согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Исполнитель обязан:

е(2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;

после того, как исправность ПУ будет подтверждена актом ранее выставленные объемы КУ должны будут пересчитать с учетом показаний приборов учета поскольку согласно ст. 157 ЖК РФ приоритетным способ расчета данных по объемам КУ являются показания прибора учета если он исправен и не истек срок поверки, если объемы не пересчитают — направляйте жалобу в Жилищную инспекцию

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Смогут ли мошенники в дальнейшем списывать деньги, зная мой лицевой счёт?
Здравствуйте! Мошенники узнали номер банковской карты, срок действия, CVC код и лицевой счёт. Эту карту я заблокировала и перевыпустила новую. Смогут ли мошенники в дальнейшем списывать деньги, зная мой лицевой счёт?
, вопрос №4062485, Оксана, г. Рязань
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
Здравствуйте! Топит частный дом талыми и грунтовыми водами. Несколько жильцов дальше по улице при застройке подняли уровень всего участка, включая придомовую территорию и канаву, теперь вода от нас не проходит дальше. Собственники этих участков уверены, что вода наоборот должна уходить в нашу сторону, но наш дом крайний по улице - дальше воде идти некуда. Дом угловой, то есть вдоль дома две несвязанных между собой системы водоотвода, канава вдоль улицы по одной стороне дома и вторая, перпендикулярно ей по второй стороне. Соседи утверждают, что мы должны прокопать и соединить две этих канавы, чтобы вода с нашей улицы уходила туда. Но по второй улице уровень тоже выше, вода наоборот пойдет оттуда к нам. Обращались в администрацию города с жалобой на соседей, не обеспечивающих проход талых вод вдоль их участка. На что получили ответ, что канава у них есть и она прочищена, а на глубину канав нормативов не существует. Как быть? Должен ли у администрации быть какой-то план или схема течения талых и ливневых вод? Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
, вопрос №4062326, Александра, г. Новосибирск
Недвижимость
Также имеется квартира, в которой никто не живет, управляющая компания постоянно выставляет огромные счета (за воду которой вообще никто не пользуется) и отказывается делать перерасчёт
Живу в частном доме. Также имеется квартира, в которой никто не живет, управляющая компания постоянно выставляет огромные счета (за воду которой вообще никто не пользуется) и отказывается делать перерасчёт. Что делать в таком случае?
, вопрос №4061938, Инна, г. Москва
Налоговое право
Одно помещение снимает самозанятый, при оплате им аренды на расчетный счёт ип, по слухам необходима касса и пробивать чек
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ип (сдача комнедвижимости). Одно помещение снимает самозанятый, при оплате им аренды на расчетный счёт ип, по слухам необходима касса и пробивать чек. Так ли это. Спасибо
, вопрос №4061601, сергей, г. Санкт-Петербург
ЖКХ
Правомерно ли было взятие оплаты за подключение, если в тексте указано что после 10 дней?
Здравствуйте. Отключили электричество в квартире, без присутствия взрослых (в квартире были дети). Счётчик находится в квартире, распределительный щиток находится в подъезде на площадке. В итоге автомат на щитке отключили, наклеили ленту. Оставили акт. Исходя из текста "В случае неоплаты долга по истечении 10 дней со дня введения ограничения, будет приостановлено и возмещение расходов за подключение. Оплата произведена в тот же день. Ещё взяли за подключение. Правомерно ли было взятие оплаты за подключение, если в тексте указано что после 10 дней?
, вопрос №4061480, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.06.2019