8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Оплаты воды по счётчикам

Добрый день! Вопрос по поводу начисления платы за пользование холодной и горячей водой. Счётчики исправны, время поверки ещё не наступило. В квартире постоянно не проживаем, на летний период выезжаем на дачу. Квартплату вносим регулярно. В апреле 2018 г. я передаю показания счётчиков и уезжаю на дачу. Возвращаюсь только в октябре. В это же время раздаётся звонок из управляющей компании. Я объясняю ситуацию и подтверждаю готовность проверить счётчики и оплатить всё по показателям. Проверив счётчики, я перезваниваю в ТСЖ и сообщаю, что задолженности нет- т.к. в апреле, зная, что уеду надолго, подала данные с "запасом". Представители ТСЖ посоветовали в следующий раз перед отъездом написать заявление о том, что в квартире никого не будет. И оплатить воду, как только мы ею начнем пользоваться. В следующий месяц , т.е. в ноябре, я это и сделала. Ну и соответственно ежемесячно стала передавать данные. Однако с января 2019 г. оплата резко выросла. ТСЖ отправило меня в МФЦ, мотивировав это тем, что квитанции рассчитывают в МФЦ и ТСЖ не знает, в чём причина. При обращении в МФЦ выяснилось, что ТСЖ в конце декабря, несмотря на подачу данных по счётчикам в ноябре и декабре, отправило в МФЦ письмо о том, чтобы расчёты с января производились по другим нормативам и данные счётчиков не принимались в расчёт. Подскажите, пожалуйста, каков порядок моих действий для возобновления оплаты по счётчикам? И возможен ли перерасчёт за предыдущие месяцы? Спасибо!

04 июня 2019, 12:51, Оксана, г. Москва
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород
7.3 рейтинг

Здравствуйте, Оксана.

При обращении в МФЦ выяснилось, что ТСЖ в конце декабря, несмотря на подачу данных по счётчикам в ноябре и декабре, отправило в МФЦ письмо о том, чтобы расчёты с января производились по другим нормативам и данные счётчиков не принимались в расчёт.

Обратитесь письменно для того, что бы получить ответ так же письменно.

Счётчики исправны, время поверки ещё не наступило.

По документам срок поверки у вас когда?

04 июня 2019, 13:07
0
0
0
0

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

пункт 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев , а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев , в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
04 июня 2019, 13:16

После получения ответа на ваше обращение, исходя из его правовой оценки сможете либо обжаловать действия по начислению в суд, либо обратиться в жилищную инспекцию на незаконность начислений. Либо при установлении своей вины в начислении вам после вашего письменного обращения будет произведен перерасчет организацией насчитавшей неверные суммы.

04 июня 2019, 13:18
Консультация юриста бесплатно
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
10 рейтинг
Подскажите, пожалуйста, каков порядок моих действий для возобновления оплаты по счётчикам? И возможен ли перерасчёт за предыдущие месяцы?
Спасибо!

Оксана

Оксана, добрый день! Обращайтесь в ТСЖ с заявлением о проведении проверки состояния приборов учета, согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Исполнитель обязан:

е(2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;

после того, как исправность ПУ будет подтверждена актом ранее выставленные объемы КУ должны будут пересчитать с учетом показаний приборов учета поскольку согласно ст. 157 ЖК РФ приоритетным способ расчета данных по объемам КУ являются показания прибора учета если он исправен и не истек срок поверки, если объемы не пересчитают — направляйте жалобу в Жилищную инспекцию

04 июня 2019, 13:12
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Жилищное право
Может ли эта ситуация влиять на оплату общедомового счётчика
Добрый день. Дом на 8 квартир,2 под'езда,на весь дом 4 электро лампочки. За общедомовой счетчик ежемесячно приходят совершенно разные счета. Соседи не оплачивают за электроэнергию. Может ли эта ситуация влиять на оплату общедомового счётчика. Счета приходящие на оплату нереально высоки. Например,сумма на оплату доходила до 6 тысяч рублей за 4 лампочки. При обращении в энергосбыт,ничего вразумительного не об'яснили. Как быть?
16 февраля, 08:18, вопрос №2986965, Вера Александровна, г. Иркутск
1 ответ
ЖКХ
Можно ли как-либо перевестись на оплату по счётчику?
Здравствуйте! Приобрели квартиру в доме, сданном в начале 2018 года. Во всех квартирах установлены счётчики тепла. Управляющая компания не собирает показания данных счетчиков и присылает счета по общедомовому. Подскажите, можно ли как-либо перевестись на оплату по счётчику? Все остальные коммуникации платим по счётчикам
27 декабря 2018, 08:08, вопрос №2210971, Алексей, г. Нижний Новгород
1 ответ
ЖКХ
Законы ли требования водоканала установить счётчик за территорией двора?
Здравствуйте, живу в частном домовладении, решил поменять счётчик воды, счётчик стоит во дворе в колодце, водоканал(организация) отказывается пломбировать новый счётчик, требуя установить счётчик за территорией двора в колодце где врезка в основную трубу подачи воды. Законны ли требования водоканала? Спасибо.
30 мая 2017, 10:46, вопрос №1651808, Александр, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
ЖКХ
УК отказывается делать перерасчёт по показаниям счётчиков, что делать?
Добрый день! Помогите решить проблему. Более 6 месяцев мы не могли подавать данные счетчиков по воде. Счётчики стоят, пломбы все целые. УК убрали счётчики из своей базы (как будто счётчиков вообще нет). Я сняла показания и поехала в бухгалтерию, там в перерасчёте отказывают. В красной квитанции двойной тариф по воде и повышающий коэфициэнт к услугам в размере 1389.99. Мне говорят, что если более 6 месяцев не подаём данных по счётчику то для них эти счётчики считаются неисправными. НО счётчики рабочие с пломбами. Вызвала администратора, что бы зафиксировал счётчики и показания. Подскажите имею ли я право на перерасчёт. И как действовать дальше. Я слышала, что если 6 месяцев не подают данные по счётчикам, УК должны сами прийти и снять показания.
18 мая 2017, 14:33, вопрос №1640343, Ирина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
200 ₽
Вопрос решен
Все
Если оплата по нормативам оказалась меньше, чем могла бы быть по счётчикам, может ли управляющая компания взымать «долг» за прошлые периоды при переходе на оплату по счётчикам?
Около года мы платим за коммунальные услуги не по счётчику, а по нормативам. Сейчас есть желание начать оплачивать по счётчику, но в управляющей компании намекнули, что как только мы начнём платить по счётчику, они сделают перерасчёт: рассчитают фактическое потребление за год, по прошлым показаниям счётчика и добавят «недополученную» оплату в счёт. Нечто такое уже было два года назад — после небольшого перерыва в сдаче показаний счётчика и оплате по нормативам, выставили в три раза больший счёт мотивируя фактическим потреблением. В тот раз не было времени и желания разбираться. Я считаю, что раз я плачу по нормативам, управляющая компания не имеет права делать перерасчёт за прошлые месяцы, опираясь на новые показания счётчиков. Имеется ли у управляющей компании юридические основания для такого перерасчёта? Пытался найти ответ в постановлении правительства N 354 от 6 мая 2011 г., но тщетно.
08 июня 2013, 13:00, вопрос №98934, Алексей Фёдоров, г. Казань
11 ответов
Дата обновления страницы 04.06.2019